3. |
Рудничный транспорт. |
|
3.1. |
Анализ схем и средств транспорта шахты. |
|
3.2. |
Выбор и расчет участкового транспорта. |
|
3.2.1. |
Определение характеристик грузопотоков. |
|
3.2.2. |
Выбор типов конвейеров. |
|
3.2.3. |
Тяговый расчет наиболее загруженного конвейера. |
|
3.3. |
Расчет магистрального транспорта. |
|
3.4. |
Вспомогательный транспорт. |
|
3.5. |
Схема и оборудование околоствольного двора. |
|
3.6. |
Транспортный комплекс поверхности. |
Схемы подземного транспорта шахт характеризуются взаимосвязанным пространственным расположением транспортных горных выработок и эксплуатируемых в этих выработках средств транспорта.
Технологическая схема подземного транспорта, по которой транспортируется основной грузопоток из очистных забоев и грузопотоки из подготовительных забоев к скиповому стволу, а так же люди, вспомогательные материалы и оборудование к рабочим местам, состоит из ряда отдельных звеньев, объединенных между собой узлами сопряжений. Главным определяющим фактором в общей схеме является схема транспорта основного грузопотока из очистного забоя.
На шахте им. С.М.Кирова в настоящее время применяется система разработки пластов длинными столбами по простиранию. Согласно пространственного расположения горных выработок на шахте используется технологическая схема подземного транспорта, состоящая из двух основных групп: с одним видом транспорта и комбинированная.
При комбинированной схеме транспорта уголь доставляется по участковым и наклонным выработкам до погрузочных пунктов, затем локомотивной откаткой по главным откаточным выработкам. Наиболее прогрессивной является конвейерная схема транспорта. Транспортировка угля из блока №1 осуществляется полностью конвейерным транспортом.
Преимуществом конвейерного транспорта является высокая производительность, технологическая приспособленность к работе с автоматизированным управлением. Горная масса из очистного и подготовительного забоев блока №1 транспортируется конвейерами по штрекам, конвейерному уклону до аккумулирующего бункера, применяемого с целью компенсации простоев по вине транспорта. Далее горная масса транспортируется конвейером по магистральному конвейерному штреку до скипового ствола.
Для доставки людей, материала и оборудования выработки блока №1 оборудуются монорельсовой дорогой с подвесными дизель-гидравлическими локомотивами, которые позволяют бесперегрузочное транспортирование грузов и людей по участковым выработкам независимо от профиля почвы горных выработок.
Параметры очистного забоя.
Таблица 3.1.
Параметры |
Обозначение |
Размеры |
Единица измерения |
Сменная добыча |
АСМ |
т. |
1808,4 |
Продолжительность смены |
ТСМ |
ч |
6 |
Длина очистного забоя |
LОЗ |
м |
240 |
Вынимаемая мощность пласта |
m |
м. |
2,3 |
Плотность угля в целике |
γЦ |
т/м3 |
1,3 |
Насыпная масса угля |
γН |
т/м3 |
0,85 |
Сопротивление угля резанию |
AP |
Н/мм |
220 |
Угол падения пласта |
β |
град |
9 |
Тип механизированного комплекса |
«Джой» |
||
Тип комбайна |
4LS-5 |
||
Ширина захвата |
В |
м. |
0,8 |
Коэффициент машинного времени |
КМ |
0,6 |
|
Тип скребкового конвейера |
AFG 30/800 |
||
Скорость цепи конвейера |
VK |
м/мин. |
66 |
, т/мин. (3.1)
где АСМ – сменная добыча из очистного забоя, т.;
ТСМ – продолжительность смены, ч.;
КП – коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему, при односторонней схеме работы комбайна с зачисткой.
, (3.2)
где tЗ – продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течении смены, мин.;
КМ – коэффициент машинного времени.
tЗ=LO3*N/0.7*Vmax.н, мин. (3.3)
где Vmax.н – возможная техническая скорость подачи комбайна, м/мин;
N – число циклов в смену;
LO3 – длина очистного забоя, м.
а'max.1=m*B*Vmax*δ1*ψП*γЦ, т/мин. (3.4)
где Vmax – скорость подачи комбайна при резании, м/мин;
δ1 – расчетный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребковой цепи забоечного конвейера;
ψП – коэффициент нагрузки;
(3.5)
где VК – скорость цепи скребкового конвейера, м/мин.
а'max.1=2,3*0,8*4,2*0,94*0,72*1,3=6,8т/мин.
а''max.1=m*B*V'max*δ2*(1-ψП)*γЦ, т/мин.
(3.6)
V'max=0.7*Vmax=0.7*4.2=2.9м/мин. (3.7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.