Рудничный транспорт шахты им. С.М.Кирова, страница 4

Nуст≥N         Nуст=500кВт.                                       (3.28)

Необходимую мощность электродвигателя определяют по формуле:

, кВт.                                         (3.29)

где VНОМ – номинальная скорость движения ленты, м/с;

КЗ – коэффициент запаса мощности, КЗ=1,2;

Η=0,9 – КПД – привода.

кВт           500>449

3.3. Расчет магистрального транспорта.

3.3.1.Аккумулирующий бункер

В качестве магистрального транспорта используется конвейерный транспорт.

Грузопоток с конвейерного уклона поступает в аккумулирующий бункер рисунок 3.4.

Минимальная вместимость аккумулирующего бункера, установленного в конвейерной линии с целью глубокого усреднения грузопотока, определяется по формуле:

ЕАК≥С*АСМ.                                                  (3.30)

где С – расчетный коэффициент, учитывающий число конвейеров в подбункерной линии, С=0,1.

ЕАК≥0,1*1808,4    ЕАК≥181

Вместимость аккумулирующего бункера, с целью компенсации простоев очистного и подготовительного забоя по вине транспорта, определяем исходя из заданного уровня снижения простоев – 0,95.

При величине среднесменного грузопотока, поступающего в бункер 1808,4т., необходимо принять вместимость бункера ЕАК=500т.

Производительность разгрузки аккумулирующего бункера задаем питателем ПТ24, который перекрывает выпускное отверстие.

Qба=Qпит=Qэпк.

Qпит=800м3/ч., что при γ0,85т/м3

QЭ.пит=800*0,85=680т/ч.

3.3.2.Выбор подбункерного ленточного конвейера

Далее грузопоток перемещается по конвейеру до наклонного ствола. Длина магистрального конвейерного штрека Lм.к.ш=2000м, угол наклона β=20.

Эксплуатационная нагрузка на подбункерный конвейер равна производительности подбункерного питателя

QЭ=Qэ.пит=680т/ч.

К установке принимаем стационарный ленточный конвейер. Приемную ленты Qк.пр.=11,3т/мин. Обеспечивают следующими параметрами конвейера В=1000мм., Vл=2,5м/с.

Предварительно принимаем конвейер 3Л 100У.

По графику применимости ленточного конвейера 3Л 100У при угле наклона β=20 и ожидаемой эксплуатационной нагрузки Q=680т/ч. Допустимая длина конвейера составляет Lк.доп=1900м. Так как Lк.доп<Lш, то для участка 3-4 принимаем к установке два конвейера 3Л 100У длиной 1000м.

В качестве критериев оценки правильности выбора ленточного конвейера, для любого из вариантов рекомендуют коэффициенты использования.

- по приемной способности конвейера

Rnp=amax/γ*Qк.пр                                                (3.31)

- по эксплуатационной производительности конвейера

RЭ=QЭ/Qэ.доп.                                        (3.32)

                 

Так как условие 0,5≤Rnp<1 и 0.5≤RЭ<1;

0,5≤0,71<1 и 0.5≤0,95<1 выполняется, то выбор конвейера сделан правильно.

С конвейера 3Л 100У груз поступает в аккумулирующий бункер наклонного ствола, который необходим для усреднения грузопотока. Вместимость аккумулирующего бункера, установленного в конвейерной линии определяют по формуле Еак≥0,12Асм.

Еск.ст=0,12*1808,4=217т.

Принимаем вместимость бункера

Еак=300т.


3.4. Вспомогательный транспорт.

Средства транспорта вспомогательного назначения, предназначены для доставки материалов, оборудования и людей по различным звеньям технологической схемы транспорта шахты, должны надежно и бесперебойно обеспечивать работу очистных и подготовительных забоев. Система вспомогательного транспорта должна обеспечивать доставку подземных рабочих к конечным пунктам следования не более 45 минут с момента посадки в клеть.

На шахте средства вспомогательного транспорта делятся на две группы: напочвенные и подвесные. Доставка материалов, оборудование и людей осуществляется от клетевого ствола по Западному Поленовскому полевому штреку длиной 2400 метров до блочного квершлага №1. Для доставки используются рудничные дизельные локомотивы «WIESEL GD12H» с дизель-гидравлическим приводом , дизелевозы типа ДГ-100.

Для доставки материалов используются:

ü  для сыпучих материалов ВГ-3,3;

ü  для оборудования и крепежных материалов, платформа ПТ-6;

ü  для доставки лесных материалов платформа ПЛ-900;

ü  для длинномерных материалов ПТД-900;