Nуст≥N Nуст=500кВт. (3.28)
Необходимую мощность электродвигателя определяют по формуле:
, кВт. (3.29)
где VНОМ – номинальная скорость движения ленты, м/с;
КЗ – коэффициент запаса мощности, КЗ=1,2;
Η=0,9 – КПД – привода.
кВт 500>449
В качестве магистрального транспорта используется конвейерный транспорт.
Грузопоток с конвейерного уклона поступает в аккумулирующий бункер рисунок 3.4.
Минимальная вместимость аккумулирующего бункера, установленного в конвейерной линии с целью глубокого усреднения грузопотока, определяется по формуле:
ЕАК≥С*АСМ. (3.30)
где С – расчетный коэффициент, учитывающий число конвейеров в подбункерной линии, С=0,1.
ЕАК≥0,1*1808,4 ЕАК≥181
Вместимость аккумулирующего бункера, с целью компенсации простоев очистного и подготовительного забоя по вине транспорта, определяем исходя из заданного уровня снижения простоев – 0,95.
При величине среднесменного грузопотока, поступающего в бункер 1808,4т., необходимо принять вместимость бункера ЕАК=500т.
Производительность разгрузки аккумулирующего бункера задаем питателем ПТ24, который перекрывает выпускное отверстие.
Qба=Qпит=Qэпк.
Qпит=800м3/ч., что при γ0,85т/м3
QЭ.пит=800*0,85=680т/ч.
Далее грузопоток перемещается по конвейеру до наклонного ствола. Длина магистрального конвейерного штрека Lм.к.ш=2000м, угол наклона β=20.
Эксплуатационная нагрузка на подбункерный конвейер равна производительности подбункерного питателя
QЭ=Qэ.пит=680т/ч.
К установке принимаем стационарный ленточный конвейер. Приемную ленты Qк.пр.=11,3т/мин. Обеспечивают следующими параметрами конвейера В=1000мм., Vл=2,5м/с.
Предварительно принимаем конвейер 3Л 100У.
По графику применимости ленточного конвейера 3Л 100У при угле наклона β=20 и ожидаемой эксплуатационной нагрузки Q=680т/ч. Допустимая длина конвейера составляет Lк.доп=1900м. Так как Lк.доп<Lш, то для участка 3-4 принимаем к установке два конвейера 3Л 100У длиной 1000м.
В качестве критериев оценки правильности выбора ленточного конвейера, для любого из вариантов рекомендуют коэффициенты использования.
- по приемной способности конвейера
Rnp=amax/γ*Qк.пр (3.31)
- по эксплуатационной производительности конвейера
RЭ=QЭ/Qэ.доп. (3.32)
Так как условие 0,5≤Rnp<1 и 0.5≤RЭ<1;
0,5≤0,71<1 и 0.5≤0,95<1 выполняется, то выбор конвейера сделан правильно.
С конвейера 3Л 100У груз поступает в аккумулирующий бункер наклонного ствола, который необходим для усреднения грузопотока. Вместимость аккумулирующего бункера, установленного в конвейерной линии определяют по формуле Еак≥0,12Асм.
Еск.ст=0,12*1808,4=217т.
Принимаем вместимость бункера
Еак=300т.
Средства транспорта вспомогательного назначения, предназначены для доставки материалов, оборудования и людей по различным звеньям технологической схемы транспорта шахты, должны надежно и бесперебойно обеспечивать работу очистных и подготовительных забоев. Система вспомогательного транспорта должна обеспечивать доставку подземных рабочих к конечным пунктам следования не более 45 минут с момента посадки в клеть.
На шахте средства вспомогательного транспорта делятся на две группы: напочвенные и подвесные. Доставка материалов, оборудование и людей осуществляется от клетевого ствола по Западному Поленовскому полевому штреку длиной 2400 метров до блочного квершлага №1. Для доставки используются рудничные дизельные локомотивы «WIESEL GD12H» с дизель-гидравлическим приводом , дизелевозы типа ДГ-100.
Для доставки материалов используются:
ü для сыпучих материалов ВГ-3,3;
ü для оборудования и крепежных материалов, платформа ПТ-6;
ü для доставки лесных материалов платформа ПЛ-900;
ü для длинномерных материалов ПТД-900;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.