Вентилятор ВЦД-42,5 разработан Донгипроуглемашем и НИПКТИуглегормашем ПО «Донецкгормаш» по аэродинамической схеме Донгипроуглемаша и ВНИИГМ им. М. М. Федорова. При разработке основные узлы вентилятора ВЦД-42,5 были в значительной степени унифицированы с соответствующими узлами вентилятора ВЦД-47,5А.
Вентилятор ВЦД-42,5 состоит из приводных электродвигателей, зубчатых муфт 2, уплотнительных щитов, коробок всасывающих (левой и правой), всасывающих патрубков, входных колец, корпуса спирального, ротора, устройств для регулирования и сброса мощности (левого и правого) и установки датчика скорости.
Ротор состоит из вала, ступицы, рабочего колеса, подшипников и двух зубчатых муфт.
Рабочее колесо для удобства транспортировки выполнено из двух полуколес — левого и правого. Каждое полуколесо состоит из коренного и покрывного дисков, между дисками вварены по шесть профилированных лопаток, внутренние полости которых заполнены вспененным пенопластом ФК-20. К покрывному диску приварено лабиринтное кольцо.
Полуколеса болтами закреплены на ступице, насаженной на главный вал, посередине между опорами. Коренные диски полуколес соединены между собой стяжными болтами. Такое крепление дисков полуколес обеспечивает их совместную работу и отсутствие прогиба от центробежных сил.
Подшипниковые узлы вала, радиальный и радиально-упорный, имеют литые разъемные корпуса, установленные литыми плитами на фундаменте. Радиальный подшипник смонтирован «плавающим» (по корпусу), радиально-упорпый зафиксирован в осевом направлении стопорными кольцами. Внутренние кольца обоих подшипников закреплены от осевого перемещения распорными втулками, которые одним торцом упираются во внутреннее кольцо подшипника, а другим — в торец зубчатой втулки муфты. На время транспортировки радиальный подшипник стопорится по наружному кольцу транспортировочными полукольцами, которые при эксплуатации необходимо снять во избежание поломок, связанных с изменением длины вала от температурных перепадов, посадка подшипника на вал выполнена с натягом не менее 70 мк, а по наружному кольцу в разъемном корпусе — скользящая.
По обеим сторонам роликоподшипника в корпусе установлены диафрагмы, на валу ротора и распорной втулке— маслосбрасывающие кольца. Масло, разбрызгиваемое подшипником, подхватывается маслосбрасывающими кольцами и отбрасывается на диафрагму, а затем по кольцевому желобу диафрагмы стекает в масляную ванну. Часть масла, попавшая во второй отсек корпуса, захватывается вторым рядом маслосбрасывающих колец и по желобам торцовых крышек корпуса подшипника стекает в масляную ванну. Для предохранения подшипников от попадания абразивных частиц пыли и грязи в торцовых крышках установлены манжетные уплотнения.
В корпусах подшипников имеются кольцевые проточки для установки стопорных и транспортировочных колец, отверстия для подвода и отвода смазки, отверстия для установки магнитных патронов, служащих для отбора случайно попавших в масло металлических включений, и отверстия для установки термометров сопротивления.
Для визуального наблюдения за уровнем масла в корпусе предусмотрен указатель уровня масла.
В нижней части корпуса имеются отверстия для соединения полостей масляных ванн. При отказе маслостанции масляные ванны обеспечивают смазку подшипников только в течение 20—25 мин.
На обоих концах вала ротора насажены втулки зубчатых муфт, соединяющие вал вентилятора с валами асинхронных двигателей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.