Не реже одного раза в два месяца нужно осматривать и проверять шестеренный насос. В случае плохой подачи жидкости из-за износа деталей насос подлежит заменить новым. Раз в два месяца разбирают и очищают фильтр.
Гидросистема может работать неудовлетворительно из-за применения несоответствующего сорта масла (особенно в зимнее время), а также в результате применения нефильтрованного, загрязненного масла или несвоевременной смены его.
5. Смазка механизмов
Своевременная и надлежащая смазка всех трущихся поверхностей, зубчатых передач, подшипников скольжения и качения, а также канатов – необходимое условие их безопасной и длительной работы. Не реже одного раза в месяц следует проверить уровень масла во всех масляных ваннах. Проверку уровня масла в редукторах поворота следует производить чаще, так как при движении экскаватора с наклоном возможны всплески масла и переливы его на нижнюю раму.
Втулки натяжных колес и бортовой передачи гусеничного хода необходимо смазывать особенно обильно (на упорных и торцовых шайбах, расположенных рядом с втулками, должна выступать смазка).
Смазочные масла и материалы обладают следующими наиболее характерными свойствами.
Вязкость является основным свойством, характеризующим масло и позволяющим правильно выбрать его сорт из условий действующих нагрузок и потерь на трение. Вязкость определяется с помощью вискозиметров – сосудов с калиброванными насадками, в которых замеряют время истечения испытываемого масла из прибора.
Вязкость масла является переменной величиной, зависящей от температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается, с понижением температуры увеличивается. Наиболее рациональны такие масла, у которых с изменением температуры вязкость изменяется плавно и в небольших пределах.
Вязкость масел определяется при температуре +5 °С, а для очень вязких масел при – 100 °С. Температура застывания является весьма условной, так как определяет лишь потерю маслом своей текучести в пробирке диаметром 15–17 мм.
Показатель температуры застывания масла дает возможность судить о работоспособности масла при низких температурах. Механические примеси (пыль, песок, волокна и тому подобные вещества) действуют абразивно на трущиеся поверхности, и наличие их в масле не допускается.
Замена смазочных масел, применяемых для смазки экскаваторов, производится по признаку вязкости (кроме масла для компрессора). Заменителем может быть такое масло, вязкость которого равна или превышает не более чем на 2° ВУ вязкость заменяемого масла. При нагнетании консистентной смазки специальным смазочным пистолетом или ручным прессом необходимо, чтобы смазка выступала из торцов подшипника или втулки (это не относится к подшипникам качения, защищенным лабиринтами или войлочными уплотнениями).
Рекомендуемые сорта масел и консистентных смазок, места смазки, сроки смазки узлов экскаваторов и сроки замены масел приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации экскаваторов, прилагаемых к поставляемой машине в числе прочей технической документации.
Борис Александрович Катанов
Алексей Алексеевич Хорешок
Андрей Юрьевич Борисов
УХОД ЗА КАРЬЕРНЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ
Методические указания по выполнению лабораторной работы
по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования»
для специальности 150402 «Горные машины и оборудование»,
по дисциплине «Эксплуатация карьерного оборудования» для студентов специальности 130403 «Открытые горные работы» всех форм обучения
Рецензент И. Д. Богомолов
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать Формат 60´84/16.
Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л.
Тираж экз. Заказ
ГУ КузГТУ. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ КузГТУ. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.