Для обнаружения мест утечки обмыливают соединения. При утечке в местах соединений появляются пузыри. Если пузырь держится менее 30 с, плотность соединения считается недостаточной. После разборки и сборки производят вторичную проверку соединения способом обмыливания.
Трубопровод системы пневматического управления состоит из стальных труб и резиновых шлангов. Соединения стальных труб имеют коническую резьбу. Стальные трубы или штуцеры с резинотканевыми шлангами соединяют при помощи стяжных хомутов и концевых утолщений.
Наружную поверхность воздухопроводов окрашивают в голубой цвет. При транспортировании открытые концы труб закрывают деревянными пробками.
При монтаже все соединяемые трубы должны быть тщательно очищены от грязи, мусора и посторонних предметов.
Для облегчения насадки резинотканевых шлангов на наконечники рекомендуется внутреннюю поверхность их перед надеванием покрыть сухим тальковым порошком. При обжиме шлангов хомутами после затяжки между концами этих хомутов должен оставаться резерв для последующей дополнительной подтяжки.
В местах прохождения через вырезы в раме или около кромок других металлических деталей шланги нужно обмотать изоляционной лентой в несколько слоев. Большое провисание шлангов недопустимо, так как в местах провисания скапливается влага, которая при пониженной температуре может замерзнуть и разорвать шланг.
Противовес. Одной из основных причин быстрого выхода из строя рельсов и катков роликового круга является неуравновешенность поворотной части экскаватора. Заниженный вес контргруза приводит к усиленному износу передней части рельсов поворотного круга.
Тщательное взвешивание груза для противовеса. а также правильное распределение его по отсекам устраняет преждевременный выход из строя дефицитных и труднозаменяемых рельсов и катков поворотного круга.
Канаты. На экскаваторах применяются стальные проволочные канаты.
Концы подъемного каната крепятся на барабане подъемной лебедки при помощи клиньев.
Канаты надо хранить в местах, защищенных от атмосферных осадков. Во избежание ржавления их тщательно промазывают противокоррозийной смазкой.
Канаты должны быть намотаны на деревянную катушку (бобину) или смотаны в бухту. При этом необходимо следить за тем, чтобы витки каната ложились параллельно и не перепутались друг с другом. Это облегчит в дальнейшем разматывание каната.
При сматывании каната катушку вращают. При разматывании бухты ее катят по земле или полу.
До того как отрубить часть каната, необходимо по обе стороны от предполагаемого места разрубки обмотать его несколькими рядами проволоки.
После установки нового каната он должен некоторое время работать вхолостую, чтобы канат мог растянуться, выровнять натяжение прядей и затянуть места крепления.
Необходимо следить за тем, чтобы витки на барабанах плотно ложились друг к другу и к телу барабана и не перекрещивались. Для увеличения срока службы каната нужно избегать резких рывков при работе машины. После того как подъемный канат проработает около половины положенного срока, меняют местами концы или укорачивают его на 3–4 м. В результате смещаются места постоянных перегибов каната, подверженные наибольшим напряжениям, и срок службы его удлиняется.
Канаты подлежат замене, когда на длине одного шага свивки появляется 15–18 обрывов проволоки. Чтобы установить длину шага свивки, делают отметку на поверхности какой либо пряди, отсчитывают вдоль оси каната шесть прядей и на седьмой делают вторую отметку. Расстояние между первой и второй отметками по длине каната и является его шагом.
Канаты открывания днища ковша заменяют только тогда, когда имеется явная опасность их разрыва.
Примерные сроки смазки: канат для подъема стрелы смазывают не реже одного раза в 5 дней, канат для подъема ковша – ежесуточно, канат для открывания ковша – не реже одного раза в 10 дней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.