Канатная мазь не должна содержать в себе кислот и щелочей, высыхать или разжижаться под действием тепла окружающего воздуха, пропускать воду в середину каната. Она должна быть липкой, чтобы при ударах не отслаиваться.
Перед применением канатную мазь рекомендуется подогреть, чтобы обеспечить проникновение ее между прядями.
4. Уход за механизмами на ходовой тележке
Ходовая часть экскаватора несет нагрузки и подвергается изнашиванию не только при передвижении, но и при экскавации. Технический уход за ней должен быть такой же тщательный, как и за механизмами подъема, напора и поворота.
При осмотре ходовой тележки во время приемки смены необходимо проверить: имеются ли крышки на тормозе, на центральном отверстии нижней рамы, под низковольтным токоприемником.
Еженедельно машинист должен проверять:
- затяжку всех болтов на ходовой тележке и болтов на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес;
- крепление осей опорных колес;
- затяжку шпилек нажимных клиньев в замке нижней и гусеничных рам (ослабевшие болты и шпильки необходимо подтягивать до отказа);
- состояние гусеничных лент;
- натяжение гусениц;
- величину износа рабочих граней кулаков ведущих колес. Износ граней не должен превышать 6–8 мм, в противном случае производят наварку рабочих поверхностей кулаков твердым сплавом;
- величину раскатки обода опорных и натяжных колес. Ширина обода этих колес после раскатки должна быть на 3–4 мм меньше расстояния между ведущими гребнями гусеничных звеньев;
- плотность соединений в картерах и системе гидроуправления.
Для замены дефективного гусеничного звена экскаватор следует подвинуть так, чтобы это звено оказалось вверху, между натяжным и соседним с ним опорным колесом. Участок ленты, идущей к ведущему колесу, необходимо связать с одной из неподвижных частей тележки. Пользуясь домкратами, вынимают все прокладки, подвигают натяжную ось с колесами по направлению к нижней раме и ослабляют гусеничную ленту. После этого можно заменить звено. Упавший на землю незакрепленный конец гусеничной ленты можно осторожно поднять ковшом.
Для замены дефектного опорного колеса требуется прежде всего выкопать под ним углубление. После этого ослабляют до отказа гусеничную ленту и приподнимают рычагом или домкратом верхнюю ее ветвь. Натяжные и ведущие колеса меняют аналогичным способом.
Для замены ролика поворотного круга, ролик располагают под проемом в нижнем листе поворотной рамы. После этого снимают соответствующую секцию внутренней обоймы, вынимают ось и удаляют дефектный ролик, заменив его новым.
Перед началом работы машинист должен проверить состояние смазки обращенных к роликам внутренних поверхностей обоймы, поверхностей катания роликов, нижнего и верхнего опорных рельсов. Недопускается передвижение экскаваторов по земле с домкратами, установленными на нижней раме; эксплуатация экскаватора при снятых кожухах и крышках картеров; при ослабленном или непрочно закрепленном соединении нижней и гусеничных рам, а также при слабо натянутых гусеницах.
Перед началом смены рекомендуется осматривать механизмы управления на ходу. После внимательного осмотра системы управления машинист должен включить мотор-генераторный агрегат и вентиляторы, и произвести холостое включение всех механизмов, чтобы убедиться в исправной работе приборов управления.
Не реже одного раза в сутки необходимо проверять плотность всех соединений. При наличии течи их подтягивают до отказа. Если и после этого течь не будет устранена, следует разобрать соединение и заменить уплотнительную прокладку или манжету. Необходимо также подтягивать до отказа и стопорить все ослабленные крепления узлов управления. Если уровень жидкости в баке ниже уровня контрольной трубки, необходимо долить жидкость до нужного уровня. Пришедшие в негодность уплотняющие детали заменяют новыми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.