Основы эксплуатации проходческого комбайна “Джой” 12СМ15: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 10

На рис. 6.1 представлена схема смазки, на которой указаны точки смазки, типы смазочных материалов и периодичность смазывания для нормальных рабочих условий.

20

 

Рис. 6.1. Схема смазки комбайна непрерывного действия 12СМ15

Масло обычно используется при высоких частотах вращения, высоких температурах, а консистентные смазки – при низких частотах вращения и высоких давлениях.

Необходимо использовать только рекомендованные смазочные материалы и указанную периодичность смазывания. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантий на машину и к чрезмерному износу с дорогостоящими простоями.

Инструкция по смазыванию комбайна представлена в    табл. 6.2., где каждая буква соответствует обозначению на схеме смазки комбайна (рис. 6.1) и инструкции действия обслуживающего персонала.

Таблица 6.2

Рекомендации для обслуживающего персонала по смазке проходческого комбайна

Буквы

Инструкция

А

Залейте, подождите 5 минут, чтобы масло отстоялось, проверьте уровень.

В

Выньте обе пробки и заливайте через одно окно до тех пор, пока масло не начнет вытекать из другого окна

С

Заливайте до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из сапуна

D

Заливайте до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из выпускного отверстия на противоположной стороне ролика

E

При тяжелых условиях зарубки заменяйте смазку в картере редуктора привода барабанов через каждые 60 смен

F

Держите сапуны чистыми, без наносов пустой породы и т.п.     

G

Очищайте магнит всасывающей линии через каждые 15 смен

H

Нижний ролик смазывается (смазочным материалом ВО-Н) только при сборке

J

Залейте гидросистему через форсунку, так чтобы масло начало вытекать из сапуна. Когда уровень масла окажется на верху мерного стекла, это значит, что в масляном баке не хватает около 57 л масла

Компания “Джой” рекомендует использовать в гидросистеме гидравлическую жидкость (масло) стандартной марки НО-S. Если температура становится ниже 23°С, вместо стандартной марки можно использовать турбинное масло НО-Т или масло для автоматических трансмиссий. Компания “Джой” не рекомендует использование в гидросистеме каких-либо пожаростойких жидкостей. При использовании таких жидкостей увеличивается износ гидравлических компонентов и затраты на обслуживание.

На рамы правой гусеницы установлено уровнемерное стекло. Уровень масла в баке необходимо проверять  ежесменно;  бак необходимо пополнять, когда уровень масла становится виден через стекло. Для подъема уровня в главном   гидравлическом   баке   от низа уровнемерного стекла до его верха необходимо около 95 л масла.

Магнитный стержень находится в линии всасывания между баком и шестеренчатым насосом. Стержень удаляет частицы чугуна и стали из циркулирующего гидравлического масла перед его входом в насос и другие компоненты. Стержень необходимо осматривать и очищать через каждые 15 смен. На начальном этапе эксплуатации машины рекомендуется ежедневно осматривать и очищать стержень.

Главный гидравлический контур защищен фильтром. Этот фильтр имеет перепускной клапан, который направляет масло в обход фильтра при его засорении.

В механизмах машины следует использовать только масло, отвечающее спецификации ТО-НЕР.

7. Основы безопасной эксплуатации

Предохранительные устройства, установленные на комбайне, обеспечивают гарантию безопасности машиниста и других работающих вокруг машины.

Очень важно, чтобы персонал понимал расположение и действие этих предохранительных устройств.

Кроме этих устройств многочисленные элементы безопасности встроены в конструкцию машины.