На рис. 6.1 представлена схема смазки, на которой указаны точки смазки, типы смазочных материалов и периодичность смазывания для нормальных рабочих условий.
|
Рис. 6.1. Схема смазки комбайна непрерывного действия 12СМ15
Масло обычно используется при высоких частотах вращения, высоких температурах, а консистентные смазки – при низких частотах вращения и высоких давлениях.
Необходимо использовать только рекомендованные смазочные материалы и указанную периодичность смазывания. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантий на машину и к чрезмерному износу с дорогостоящими простоями.
Инструкция по смазыванию комбайна представлена в табл. 6.2., где каждая буква соответствует обозначению на схеме смазки комбайна (рис. 6.1) и инструкции действия обслуживающего персонала.
Таблица 6.2
Рекомендации для обслуживающего персонала по смазке проходческого комбайна
Буквы |
Инструкция |
А |
Залейте, подождите 5 минут, чтобы масло отстоялось, проверьте уровень. |
В |
Выньте обе пробки и заливайте через одно окно до тех пор, пока масло не начнет вытекать из другого окна |
С |
Заливайте до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из сапуна |
D |
Заливайте до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из выпускного отверстия на противоположной стороне ролика |
E |
При тяжелых условиях зарубки заменяйте смазку в картере редуктора привода барабанов через каждые 60 смен |
F |
Держите сапуны чистыми, без наносов пустой породы и т.п. |
G |
Очищайте магнит всасывающей линии через каждые 15 смен |
H |
Нижний ролик смазывается (смазочным материалом ВО-Н) только при сборке |
J |
Залейте гидросистему через форсунку, так чтобы масло начало вытекать из сапуна. Когда уровень масла окажется на верху мерного стекла, это значит, что в масляном баке не хватает около 57 л масла |
Компания “Джой” рекомендует использовать в гидросистеме гидравлическую жидкость (масло) стандартной марки НО-S. Если температура становится ниже 23°С, вместо стандартной марки можно использовать турбинное масло НО-Т или масло для автоматических трансмиссий. Компания “Джой” не рекомендует использование в гидросистеме каких-либо пожаростойких жидкостей. При использовании таких жидкостей увеличивается износ гидравлических компонентов и затраты на обслуживание.
На рамы правой гусеницы установлено уровнемерное стекло. Уровень масла в баке необходимо проверять ежесменно; бак необходимо пополнять, когда уровень масла становится виден через стекло. Для подъема уровня в главном гидравлическом баке от низа уровнемерного стекла до его верха необходимо около 95 л масла.
Магнитный стержень находится в линии всасывания между баком и шестеренчатым насосом. Стержень удаляет частицы чугуна и стали из циркулирующего гидравлического масла перед его входом в насос и другие компоненты. Стержень необходимо осматривать и очищать через каждые 15 смен. На начальном этапе эксплуатации машины рекомендуется ежедневно осматривать и очищать стержень.
Главный гидравлический контур защищен фильтром. Этот фильтр имеет перепускной клапан, который направляет масло в обход фильтра при его засорении.
В механизмах машины следует использовать только масло, отвечающее спецификации ТО-НЕР.
7. Основы безопасной эксплуатации
Предохранительные устройства, установленные на комбайне, обеспечивают гарантию безопасности машиниста и других работающих вокруг машины.
Очень важно, чтобы персонал понимал расположение и действие этих предохранительных устройств.
Кроме этих устройств многочисленные элементы безопасности встроены в конструкцию машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.