Клетевая подъемная установка. Подъемные машины, страница 4

На ободе барабана в периоды :

Ускорения ()

Равномерной скорости ()

F3=F4=41202 Н

Замедления ()

F5=F6= 41202-0.4·126787= -9512.8 Н

1.10. Эффективная мощность подъема.

Эффективное усилие подъема

Fэф =

Эффективная мощность двигателя

1.11. Расход электрической энергии и КПД  подъема установки.

Требуемая энергия за один подъем в идеальных условиях

Wид=

Фактический расход электроэнергии за один подъем

где

КПД подъемной установки

      

Окончательно принимаем двигатель  типа АКН 2-18-27-24 мощностью Рн=315 кВт

Удельное значение фактического расхода электрической энергии на подъем одной тонны массы поднимаемого груза

       Wф1т=

Годовой расход электроэнергии

      Wгод=Wф1т·А =0,6·600000=360000 кВт·ч

     А= Qсут·N =2000·300 =600000 т/г

Где N- количество рабочих дней в году ;

1.12. Расчет пусковых характеристик и выбор сопротивлений реостата.

Из предыдущих расчетов:

Рн=315кВт – номинальная мощность приводного двигателя;

nн =240 об/мин – номинальная частота вращения;

Ен=535 В – номинальное напряжение ротора;

Iн =370 А – номинальный ток ротора;

Λн =;

tпуск =t0+t1=0+10.9=10.9 c- продолжительность пуска;

Т1=59,4 с –продолжительность цикла подъема;

F1=F2= 91916.8 Н ,Fст =41202 Н-усилия на ободе барабана в процессе пуска;

D=4.0 м- диаметр барабана;

I=11.5 –передаточное число редуктора;

 ;

Номинальное скольжение

Sн=,

Номинальный момент двигателя

Мн=9550;

Соответствующие усилия F1,F2, значения моментов (Н·м) на валу двигателя следующие

М1=0,183·91916,8=16821 Н·м;

М2=168210Н·м;

Мст=0,183·41202=7540 Н·м;

На графике в координатах S-М наносим значения Мн, Мкр, М12..

Система статически уравновешена

Мпус2=16821 Н·м=16,8 кН·м

Принимаем колебание пускового момента двигателя относительно своего среднего значения Мпус равным , что составит  

 Пиковый момент      Мпикпус + 5550= 16821+5550=22371 Н·м

Момент переключения   Мперпуск- 5550=16821-5550=11271 Н·м

Проверяем                

                       ;

Определим количество необходимых пусковых характеристик.

Пусковые характеристики двигателя строим с учётом их кривизны. Точка синхронной скорости (М=0, S=0) – общая для всех характеристик, остальные будут точки скольжения, соответствующие моментам нагрузки Мн, Мпер, Мпус, Мпик и Мкр.

Соотношение критического и характерного моментов нагрузки

Лн=

пер= ;            пус=

пус=                пик=

Значения моментных коэффициентов скольжения.

Кн=

Кпер=

Кпус=

Кпик=

Отношение коэффициентов Кпик и Кпер даст С =

Критическое скольжение естественной механической характеристики

 Скольжение при работе двигателя на естественной характеристике с нагрузкой, равной Мпик

 

Первая пусковая характеристика проходит в точке (Sнпик),общее количество пусковых характеристик без учета естественной, определим

 m =lg

Принимаем m=3.

Критическое скольжение естественной характеристики Sкр=0,175

Критическое скольжение искусственных характеристик определяем по формуле:

Скольжение в разные моменты нагрузки для отдельных характеристик

             

      

Расчёт сводим в таблицу

   Таблица 1.1

контактор

Ступень

Скольжение

Rн,ОМ

Rm=0,835·Sнm,,   ОМ

rm=Rm – Rm+1,

ОМ

αm=

Уэфф=370·α m,

А

Sкр при

С=2,37

Sпер при

Кпер=0,209

Sн при

Кн=0,228

Sпус при

Кпус=

0,325

Sпик при

Кпик=

0,482

5

R0

0,175

0,036

0,04

0,057

0,084

0,835

0,0334

0,0334

-

-

4

R5

0,415

0,085

0,095

0,135

0,04

0,835

0,0793

0,0459

1,34

496

3

R4

0,983

0,201

0,225

0,32

0,019

0,835

0,1879

0,1086

1,34

496

2

R3

2,33

0,477

0,532

0,759

0,045

0,835

0,4442

0,2563

1,22

452

1

R2

1,13

1,26

0,835

1,052

0,6078

0,45

166,5

R1

2,99

0,835

2,497

1,445