m0 = mкл +2 mвг+2Q=9600+2·1207+2·3000=18014 кг
В случае подъёма породы вагонетка будет загружаться не полностью, т.е. Q≤ 3000 кг.
Принимаем канат (ГОСТ 7668-80)
типа ЛК-РО с расчётным пределом прочности проволоки при растяжении
=
1568
МПа, фиктивная плотность которого составляет
0=
0,097 МПа/м.
Наименьшая необходимая по условию прочности масса 1м каната определяется по формуле(1,стр. 27. фор. 150)
mк =

;
где Z=7,5 – допустимый min значения статистического запаса прочности каната для грузолюдского подъёма по нормам ПБ (1, табл. 2.1, стр. 124);
Н0 – длина отвеса
каната ![]()
Н0 = Н+hпер= 212+6=218м
По ГОСТ 7668-80 выбираем канат: типа
ЛК-РО; конструкции 6·36(1+7+7/7+14)+1о.с.; массой 1м смазанного каната mк=9,94 кг/м; диаметр dк=50,5мм;
при
=1568 МПа разрывное усилие всех
проволок в канате Qразр.=1575500Н
Для уравновешивания системы в
качестве хвостового каната принимаем круглый канат двойной свивки многорядной
ГОСТ 3088-80: типа ЛК-Р конструкций 18·19(1+6+6/6)+1о.с.; массой 1м mхв=10,5 кг/м; диаметр dхв=49,5мм;
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате при
=1372
МПа составляет Qразр.=1465000Н.
Т.к. mхв
mк
система статически уравновешена.
Фактическое значение коэффициента запаса прочности каната составляет при подъёме:
Угля Zф(угля)=
Людей Zф(л)=
где 80 кг – средняя масса одного пассажира клети.
1.3 Орган навивки.
Принимаем цилиндрическую однобарабанную машину.
Диаметр барабана Д=79·50,5=3990мм
Выбираем
подъёмную машину (ГОСТ 18115-72): типа ЦР4
3/0,7;
диаметром барабана Д=4,0м; шириной барабана В=3,0м шириной разреза 0,7м;
максимальной разностью между
статическим натяжением канатов 160 кН; максимальным статическим натяжением каната 250 кН; передаточным числом редуктора i=10,5; 11,5; 20; допустимой скоростью подъема 12,0 м/с; маховым моментом машины без редуктора и двигателя 3000 кН.м2; массой машины с редуктором без электрооборудования 70 т.
Определяем необходимую ширину навивочной поверхности барабана:
В0=
Где nmр = 5 – число витков трения,
ℓ= 2 – расстояние между витками навивающиеся и свивающиеся
S = 5,5 мм – зазор между витками;
Необходимая ширина заклиненной части барабана
В13
=
Проверяем барабан на статические нагрузки.
Максимальное статическое натяжение в канате
Smах=(Кгр·Q+mкл+2mваг+mк·Н0)g=(1,12·6000+9600+2·1207+9,94·228)9,81=206013,13Н<250000H
Максимальная разность статических натяжений канатов при подъеме с противовесом ожидается в момент перестановки сосудов (при регулирование длины отвеса каната), когда требуется поднятие одной порожней ветки каната.
![]()
1.4 Расположение подъемной машины относительно ствола шахты
Направляющие шкивы на копре расположены на одном уровне от устья шахты. Диаметр направляющего шкива принимаем равным диаметру барабана - Дшк = Д = 4м
Выбираем стандартный шкив типа ШК – 4; со статическим натяжением каната не более 1520 кН·м2.
Высота копра Нк = hэ + hкл+ hпер + 0.75Rшк = 12 + 9.18 + 6 + 0.75 · 2 = 6.32 м
Схема расположения машины относительно ствола шахты и расчета углов отклонения струны каната (см. граф. часть, черт 1).
Принимаем удаление машины от ствола шахты Е = 40м, расстояние между осями подъемных канатов d0 = 1700мм превышение оси вала барабана над уровнем пола С0 = 600мм
Длина струны каната:
L = ![]()
Угол наклона нижней струны к горизонту:

Линейные отклонения каната на барабане от плоскости направляющего шкива составляют:
Наружное
Внутреннее В3
- 
Где В3 = 1281мм – ширина навивочной поверхности, соответствующая одной ветви каната.
Значение углов отклонения канатов (угол девиации)
Наружного: 
Внутреннего: 
1.5 Приводной двигатель и редуктор
Для удовлетворения ориентировочной максимальной скорости подъема необходимая частота вращения барабана

Принимаем редуктор с передаточным числом į = 11.5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.