m0 = mкл +2 mвг+2Q=9600+2·1207+2·3000=18014 кг
В случае подъёма породы вагонетка будет загружаться не полностью, т.е. Q≤ 3000 кг.
Принимаем канат (ГОСТ 7668-80) типа ЛК-РО с расчётным пределом прочности проволоки при растяжении = 1568 МПа, фиктивная плотность которого составляет0= 0,097 МПа/м.
Наименьшая необходимая по условию прочности масса 1м каната определяется по формуле(1,стр. 27. фор. 150)
mк = ;
где Z=7,5 – допустимый min значения статистического запаса прочности каната для грузолюдского подъёма по нормам ПБ (1, табл. 2.1, стр. 124);
Н0 – длина отвеса каната
Н0 = Н+hпер= 212+6=218м
По ГОСТ 7668-80 выбираем канат: типа ЛК-РО; конструкции 6·36(1+7+7/7+14)+1о.с.; массой 1м смазанного каната mк=9,94 кг/м; диаметр dк=50,5мм; при =1568 МПа разрывное усилие всех проволок в канате Qразр.=1575500Н
Для уравновешивания системы в качестве хвостового каната принимаем круглый канат двойной свивки многорядной ГОСТ 3088-80: типа ЛК-Р конструкций 18·19(1+6+6/6)+1о.с.; массой 1м mхв=10,5 кг/м; диаметр dхв=49,5мм; Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате при =1372 МПа составляет Qразр.=1465000Н.
Т.к. mхвmк система статически уравновешена.
Фактическое значение коэффициента запаса прочности каната составляет при подъёме:
Угля Zф(угля)=
Людей Zф(л)=
где 80 кг – средняя масса одного пассажира клети.
1.3 Орган навивки.
Принимаем цилиндрическую однобарабанную машину.
Диаметр барабана Д=79·50,5=3990мм
Выбираем подъёмную машину (ГОСТ 18115-72): типа ЦР43/0,7; диаметром барабана Д=4,0м; шириной барабана В=3,0м шириной разреза 0,7м; максимальной разностью между
статическим натяжением канатов 160 кН; максимальным статическим натяжением каната 250 кН; передаточным числом редуктора i=10,5; 11,5; 20; допустимой скоростью подъема 12,0 м/с; маховым моментом машины без редуктора и двигателя 3000 кН.м2; массой машины с редуктором без электрооборудования 70 т.
Определяем необходимую ширину навивочной поверхности барабана:
В0=
Где nmр = 5 – число витков трения,
ℓ= 2 – расстояние между витками навивающиеся и свивающиеся
S = 5,5 мм – зазор между витками;
Необходимая ширина заклиненной части барабана
В13 =
Проверяем барабан на статические нагрузки.
Максимальное статическое натяжение в канате
Smах=(Кгр·Q+mкл+2mваг+mк·Н0)g=(1,12·6000+9600+2·1207+9,94·228)9,81=206013,13Н<250000H
Максимальная разность статических натяжений канатов при подъеме с противовесом ожидается в момент перестановки сосудов (при регулирование длины отвеса каната), когда требуется поднятие одной порожней ветки каната.
1.4 Расположение подъемной машины относительно ствола шахты
Направляющие шкивы на копре расположены на одном уровне от устья шахты. Диаметр направляющего шкива принимаем равным диаметру барабана - Дшк = Д = 4м
Выбираем стандартный шкив типа ШК – 4; со статическим натяжением каната не более 1520 кН·м2.
Высота копра Нк = hэ + hкл+ hпер + 0.75Rшк = 12 + 9.18 + 6 + 0.75 · 2 = 6.32 м
Схема расположения машины относительно ствола шахты и расчета углов отклонения струны каната (см. граф. часть, черт 1).
Принимаем удаление машины от ствола шахты Е = 40м, расстояние между осями подъемных канатов d0 = 1700мм превышение оси вала барабана над уровнем пола С0 = 600мм
Длина струны каната:
L =
Угол наклона нижней струны к горизонту:
Линейные отклонения каната на барабане от плоскости направляющего шкива составляют:
Наружное
Внутреннее В3 -
Где В3 = 1281мм – ширина навивочной поверхности, соответствующая одной ветви каната.
Значение углов отклонения канатов (угол девиации)
Наружного:
Внутреннего:
1.5 Приводной двигатель и редуктор
Для удовлетворения ориентировочной максимальной скорости подъема необходимая частота вращения барабана
Принимаем редуктор с передаточным числом į = 11.5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.