Требуемая частота вращения приводного двигателя
Принимаем стандартную частоту вращения асинхронного двигателя
(nн = 240об/мин)
Действительное значение максимальной скорости подъема
Ориентировочная мощность приводного двигателя:
где ?-коэф-т эффективного усилия подъема;
к – коэф-т шахтных сопротивлений;
(к- 0,5) Qд – среднее значение статических усилий на окружности барабана для одноклетевого подъема с противовесом, где масса противовеса:
mпр =mкл+2·mвг= 0,5Q = 9600+2·1207+0.5·6000 = 15014 кг;
-КПД редуктора.
Выбираем двигатель(1,стр. 77, таб. 1.19)
Тип АКН 2-18-27-24; мощность Рн= 315 кВт частота вращения nн= 240 об/мин; статор – напряжение 6000 В, ток 49 А, ротор-напряжение Ен=535 В, ток Iн = 370 А; перегрузочная способность λн =2,3; КПДдв=0,911;
маховой момент ротора GD2рот =G65,0 кН·м2.
Значение момента вращения на тихоходном валу редуктора:
Выбираем редуктор (1, стр. 84, таб.1.22) со следующими техническими данными:
Типоразмер 2ЦО- 18; межцентровое расстояние 1800 мм; передаточное число ί =11,5; момент вращения на ведомом валу 280 кН· м; скорость вращения приводного вала не более 500 об/мин; маховой момент на тихоходном валу G D2ред = 900 кН·м2; масса редуктора 38 т
1.6.Приведённая масса.
Приведенная к окружности барабана масса подъемной установки
=9600+2·1207+6000+15014+2·9,94·369,9+10,5·232+19110+54767+5734+2·2179=126787 кг
где длина одной ветви подъемного каната Lк = Н + hпер + πРшк + L + nтр·πD + h =
=212+6.32+3.14·2+47.5+5·3.14·4+35 =369.9 м
длина хвостового каната
Lхв = Н + 20 = 212 + 20 = 232 м
Приведенная масса (кг) барабана
m1б =
ротора m/рот =
редуктора
mред=
направляющего шкива
m/шк =
1.7. Выбор величин ускорения и замедления.
Величину ускорения выбираем из условия максимального использования перегрузочной способности двигателя в период пуска машины с расчетным грузом (Q = 6000кг).
Номинальное усилие двигателя на ободе барабана
Fн =;
Среднее значение коэффициента перегрузки двигателя за период пуска принимаем равным
Λпус =0,6·λн =0,6·2,3 =1,38 среднее значение пускового усилия двигателя на ободе барабана составит
Fпус =1,38·68478 =94500 Н;
Усилие на ободе барабана в начале подъема
Fная =
Приравнивая F пус =Fная определяем
;
Расчётное ускорение принимаем равным a1=0,4м/с2 вопрос
Величину замедления определяем из условия получения тормозного усилия в конце подъема равным одной трети нагрузки, определяемой весом последнего груза
Fторм =-
Усилие на ободе барабана в конце подъема
Fкон=;
Приравниваем Fтор =Fкон определяем абсолютную величину замедления
Расчетное значение замедления принимаем равным
1.8. Расчет графика скорости
Продолжительность периода ускорения
t1=(буза) 7 периодная
Путь пройденный в период ускорения
Х1=
Продолжительность периода замедления
t3 =
Путь пройденный в период замедления
Х3=
Путь пройденный в период равномерного движения
Х2=Н-(Х1+Х3) = 212-(23,8+23,8) =164,4 м
Продолжительность периода равномерной скорости
t2 =
Продолжительность движения клети
Т =t1+t2+t3= 10.9+37.6+10.9= 59.4 c
Средняя скорость подъема Vср=
График скорости ускорения и замедления представлены в графической части проекта.
Диаграмма мощности ПУ
N =
Начало подъема
F1= 91916.8 Н; N1= 0
Конец ускорения движения
F2=91916.8Н;
Начало равномерного движения
F3/=F1 – F3=91916.8 – 41202=50714.8 Н
N3=
Конец равномерного движения
F4=F3=41202 Н
N4=
Конец равномерного движения
F5 = – 9512.8 Н
N5 = –
Конец движения
F6 = –9512.8 Н
N6 = 0
(диаграмму смотри граф. часть)
1.9. Расчет движущих усилий.
Уравнение подъема
F= (к-0,5)
F = 41202
Усилия ( см. граф. часть проекта, лист 1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.