Сравнительный анализ финансового риска при различной структуре капитала, страница 4

Рентабельность продукции = прибыль/себестоимость

Рентабельность продаж = прибыль/выручку

Рентабельность капитала = выручка/среднегодовая стоимость капитала

Rпл = 0,23*32727/0,16/83509 = 0,55

R1 = 0,23*32727/0,16/83509 = 0,55

R2 = 0,23*36290/0,16/83509 = 0,61

R3 = 0,23*36290/0,17/83509 = 0,564

Rф=0,23*36290/0,17/83694 = 0,563

∆Rпрод = 0,55-0,55 = 0,00

∆Rс/с = 0,61-0,55 = 0,06

∆Rпродаж = 0,564-0,61 = -0,046

∆Rстоим = 0,563-0,564 = -0,001

∆Rобщ = 0,00+0,05-0,046-0,001 = 0,01

∆Rобщ = 0,56-0,55 = 0,01

Вывод: Анализ рентабельности показал, что рентабельность продаж и капитала увеличилась на 0,01, рентабельность продукции осталась на прежнем уровне. На рентабельность повлияли следующие факторы:

1.  увеличение прибыли на 796 тыс.р. или 110,74%

2.  увеличение себестоимости на 3563 тыс.р. или 110,89% привело к увеличению рентабельности на 0,06%

3.  увеличение выручки на 1207 тыс.р. или 102,63%

Таким образом, рост рентабельности продаж характеризуется повышением цен на продукцию. Рост рентабельности капитала характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на 1 рубль чистого оборотного капитала. Рентабельность производства характеризуется величиной, которая не изменяется, это может быть вызвано тем, что затраты на производство покрывают прибыль.

Задача №8

Рассчитать необходимые показатели и произвести факторный анализ прибыли от реализации продукции. В процессе анализа определить степень влияния на сумму прибыли от реализации продукции за отчетный период следующих факторов:

1.  изменение отпускных цен

2.  изменение объема выпуска продукции

3.  изменение себестоимости товарной продукции

4.  изменение структурных сдвигов в составе продукции

вид продукции

Выпуск продукции тыс.шт.

Себестоимость единицы продукции, р.

Отпускная цена единицы продукции, р.

Прибыль от реализации

Отклонение

Темп роста

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

А

1240

1380

192

198

260

290

84320

126960

42640

150,57

Б

1800

1750

310

320

480

560

306000

420000

114000

137,25

В

2100

1980

560

560

700

720

294000

316800

22800

107,76

Г

1600

1800

480

495

690

750

336000

459000

123000

136,61

С

400

360

760

770

980

995

88000

81000

-7000

92,05

Всего

7140

7270

2302

2343

3110

3315

5769120

7066440

1297320

122,49

Прибыль от реализации = выпуск продукции*(цена-себестоимость)

Для продукции А

1.  ∆Р1 = ∑Р1Q1 - ∑Р0Q1 = 290*1380- 260*1380 = 400200-358800 = 41400

2.  ∆Р2 = Р01-1) = 84320*(1,1129-1) = 9519,728

К1 = ∑Z0Q1/∑Z0Q0 = (192*1380)/(192*1240) = 264960/238080 = 1,1129

3.  ∆Р3 = Р012) = 84320*(1,1129-1,1129) = 0

К2 = ∑Р0Q1/∑Р0Q0 = (260*1380)/(260*1240) = 358800/238080 = 1,1129

4.  ∆Р4 = ∑Z0Q1 - ∑Z1Q1 = (192*1380)-(198*1380) = 264960-273240 = -8280

5.  ∆Р5 = S0К2-∑Z0Q1 = ((192*1240)*1,1129)-(192*1380) = 238080*1,1129-264960 = -0,77

∆Р = Р10 = 126960-84320 = 42640

∆Р = 41400+9519,728-8280-0,77 = 42640

Вывод: в результате анализа прибыли от реализации получили ее увеличение на 42640 или 150,57%. На это повлияли следующие факторы.

1.  увеличение отпускных цен на 30р. способствовало увеличению прибыли от реализации 41400 тыс.р.

2.  увеличение в объеме продукции на 140 ед. (1380-1240) способствовало увеличению прибыли от реализации на 9519,728 тыс.р.

3.  увеличение себестоимости на 6 р. способствовало снижению прибыли от реализации на 8280 тыс.р.

4.  уменьшение прибыли от реализации в результате  структурных сдвигов в составе продукции.

Задача№9