Рентабельность продукции = прибыль/себестоимость
Рентабельность продаж = прибыль/выручку
Рентабельность капитала = выручка/среднегодовая стоимость капитала
Rпл = 0,23*32727/0,16/83509 = 0,55
R1 = 0,23*32727/0,16/83509 = 0,55
R2 = 0,23*36290/0,16/83509 = 0,61
R3 = 0,23*36290/0,17/83509 = 0,564
Rф=0,23*36290/0,17/83694 = 0,563
∆Rпрод = 0,55-0,55 = 0,00
∆Rс/с = 0,61-0,55 = 0,06
∆Rпродаж = 0,564-0,61 = -0,046
∆Rстоим = 0,563-0,564 = -0,001
∆Rобщ = 0,00+0,05-0,046-0,001 = 0,01
∆Rобщ = 0,56-0,55 = 0,01
Вывод: Анализ рентабельности показал, что рентабельность продаж и капитала увеличилась на 0,01, рентабельность продукции осталась на прежнем уровне. На рентабельность повлияли следующие факторы:
1. увеличение прибыли на 796 тыс.р. или 110,74%
2. увеличение себестоимости на 3563 тыс.р. или 110,89% привело к увеличению рентабельности на 0,06%
3. увеличение выручки на 1207 тыс.р. или 102,63%
Таким образом, рост рентабельности продаж характеризуется повышением цен на продукцию. Рост рентабельности капитала характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на 1 рубль чистого оборотного капитала. Рентабельность производства характеризуется величиной, которая не изменяется, это может быть вызвано тем, что затраты на производство покрывают прибыль.
Задача №8
Рассчитать необходимые показатели и произвести факторный анализ прибыли от реализации продукции. В процессе анализа определить степень влияния на сумму прибыли от реализации продукции за отчетный период следующих факторов:
1. изменение отпускных цен
2. изменение объема выпуска продукции
3. изменение себестоимости товарной продукции
4. изменение структурных сдвигов в составе продукции
вид продукции |
Выпуск продукции тыс.шт. |
Себестоимость единицы продукции, р. |
Отпускная цена единицы продукции, р. |
Прибыль от реализации |
Отклонение |
Темп роста |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
А |
1240 |
1380 |
192 |
198 |
260 |
290 |
84320 |
126960 |
42640 |
150,57 |
Б |
1800 |
1750 |
310 |
320 |
480 |
560 |
306000 |
420000 |
114000 |
137,25 |
В |
2100 |
1980 |
560 |
560 |
700 |
720 |
294000 |
316800 |
22800 |
107,76 |
Г |
1600 |
1800 |
480 |
495 |
690 |
750 |
336000 |
459000 |
123000 |
136,61 |
С |
400 |
360 |
760 |
770 |
980 |
995 |
88000 |
81000 |
-7000 |
92,05 |
Всего |
7140 |
7270 |
2302 |
2343 |
3110 |
3315 |
5769120 |
7066440 |
1297320 |
122,49 |
Прибыль от реализации = выпуск продукции*(цена-себестоимость)
Для продукции А
1. ∆Р1 = ∑Р1Q1 - ∑Р0Q1 = 290*1380- 260*1380 = 400200-358800 = 41400
2. ∆Р2 = Р0(К1-1) = 84320*(1,1129-1) = 9519,728
К1 = ∑Z0Q1/∑Z0Q0 = (192*1380)/(192*1240) = 264960/238080 = 1,1129
3. ∆Р3 = Р0(К1-К2) = 84320*(1,1129-1,1129) = 0
К2 = ∑Р0Q1/∑Р0Q0 = (260*1380)/(260*1240) = 358800/238080 = 1,1129
4. ∆Р4 = ∑Z0Q1 - ∑Z1Q1 = (192*1380)-(198*1380) = 264960-273240 = -8280
5. ∆Р5 = S0К2-∑Z0Q1 = ((192*1240)*1,1129)-(192*1380) = 238080*1,1129-264960 = -0,77
∆Р = Р1-Р0 = 126960-84320 = 42640
∆Р = 41400+9519,728-8280-0,77 = 42640
Вывод: в результате анализа прибыли от реализации получили ее увеличение на 42640 или 150,57%. На это повлияли следующие факторы.
1. увеличение отпускных цен на 30р. способствовало увеличению прибыли от реализации 41400 тыс.р.
2. увеличение в объеме продукции на 140 ед. (1380-1240) способствовало увеличению прибыли от реализации на 9519,728 тыс.р.
3. увеличение себестоимости на 6 р. способствовало снижению прибыли от реализации на 8280 тыс.р.
4. уменьшение прибыли от реализации в результате структурных сдвигов в составе продукции.
Задача№9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.