5. Увеличение фондоотдачи НМА на 7,4501 или 103,352% привело к росту рентабельности на 0,0026%
В целом по анализируемому предприятия наблюдается увеличение всех показателей, которые непосредственно оказывают влияние на уровень рентабельности капитала. И соответственно является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции, т.е повышением спроса на продукцию.
Задача №3
Провести анализ рентабельности реализованной продукции, используя следующие данные.
Показатель |
За предыдущий год |
По себестоимости и ценам предыдущего года |
По себестоимости и ценам отчетного года |
Изменение |
Темп роста |
||
1. Выручка от реализации продукции, тыс.р. |
86700 |
80625 |
81285 |
660 |
-5415 |
100,82 |
93,75 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р. |
74490 |
67980 |
67530 |
-450 |
-6960 |
99,34 |
90,66 |
3. Прибыль от реализации продукции, тыс.р. |
12210 |
12645 |
13755 |
1110 |
1545 |
108,78 |
112,66 |
Рентабельность реализованной продукции |
16,39 |
18,60 |
20,37 |
1,77 |
3,98 |
109,52 |
124,28 |
Прибыль от реализации продукции = выручка- полная себестоимость.
Рентабельность реализованной продукции = Прибыль/полную себестоимость*100%
R1= (13755/67980)-(12645/67980) =20,23-18,60 = 1,63
R2= (13755/67530)-(13755/67980) = 20,37-20,23 = 0,14
Rобщ=R1+R2
Rобщ= 1,63+0,14 =1,77
Rобщ = 20,37-18,60 = 1,77
Вывод: Объектом анализа (по себестоимости отчетного года, с объектом анализа прошлого по себестоимости) является увеличение рентабельности на 1,77% или 109,52%. На это повлияли следующие факторы:
1. рост прибыли от реализации на 1110 тыс.р или 108,778% привело к увеличению рентабельности на 1,63%
2. снижение полной себестоимости на 450 тыс.р. или 99,34% привело к увеличению рентабельности на 0,14%
Все это свидетельствует о повышении цен о снижении затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о повышении спроса на продукцию.
Задача №4.
Используя данные, определить влияние факторов на прибыль от реализации и дать оценку изменению фактической суммы прибыли.
Показатель |
предыдущий год |
Пересчитанный результат предудущего года |
Отчетный год |
Темп роста |
Изменение |
||
Выручка от реализации продукции, тыс.р. |
50000 |
65000 |
60000 |
120% |
92,31% |
10000 |
-5000 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. |
37200 |
48360 |
41200 |
110,75% |
85,19% |
4000 |
-7160 |
Управленческие расходы, тыс.р. |
1000 |
1300 |
1500 |
150% |
115,38% |
500 |
200 |
Коммерческие расходы, тыс.р. |
2500 |
3250 |
3000 |
120% |
92,31% |
500 |
-250 |
Прибыль от реализации, тыс.р. |
9300 |
12090 |
14300 |
153,76% |
118,28% |
5000 |
2210 |
Прибыль от реализации = Выручка – себестоимость - управленческие расходы -коммерческие расходы
Сравнение прибыли от реализации отчетного года с предыдущим.
ПРпл=65000-48360-1300-3250 = 12090
ПР1 = 60000-48360-1300-3250 = 7090
ПР2= 60000-41200-1300-3250 = 14250
ПР3 = 60000-41200-1500-3250 = 14050
ПРф = 60000-41200-1500-3000 = 14300
∆ПРвр = 7090-12090 = -5000
∆ПРс/с = 14250-7090= 7160
∆ПРупр = 14050-14250 = -200
∆ПРком = 14300-14050= 250
∆ПРобщ = 14300-12090 = 2210
∆ПРобщ = -5000+7160-200+250 = 2210
Вывод: Объектом анализа является увеличение прибыли на 2210 тыс.р. Это произошло за счет влияния следующих факторов:
1. снижения выручки на 5000 тыс.р. или 92,31% привело к снижению прибыли от реализации на 5000 тыс.р.
2. снижение себестоимости реализованной продукции на 7160 тыс.р. или 85,19% привело к увеличению прибыли от реализации на 7160 тыс.р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.