- создание отвечающей новым условиям хозяйствования законодательно-правовой и нормативной базы,
Законодательно-правовая база должна обеспечивать эффективное взаимодействие предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, государственную защиту прав потребителей транспортных услуг, безопасность транспортного процесса.
Перед любым автотранспортным предприятием, оказывающим услуги населению по перевозке, стоят следующие задачи и возложены следующие функции:
- организация и осуществление перевозок в соответствии с утвержденным планом;
- хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- рациональное использование подвижного состава;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация труда и заработной платы;
- поддержание экономически необходимой численности работников предприятия;
- повышение качественных показателей работы предприятия;
- обеспечение высокорентабельной работы, оптимальное сокращение транспортных расходов;
- снижение себестоимости перевозок, определение экономически обоснованных тарифов;
- материально-техническое снабжение топливом, смазочными материалами, шинами, агрегатами, деталями, различными эксплутационными и ремонтными материалами, гарантирующими бесперебойную работу подвижного состава;
- планирование, статистический и бухгалтерский учет, управление всеми сторонами производственно-хозяйственной деятельности.
4.1 Определение необходимых ресурсов
Предприятие включает в себя ряд структурных подразделений: колонн, участков, цехов, служб, отделов, которые являются производственными звеньями предприятия. Производственные звенья образуют структуру предприятия, которая зависит от количества производственных и непроизводственных звеньев, величины и соотношения между ними по численности работников и подвижного состава. Предприятие имеет единую производственную территорию и общее вспомогательное хозяйство (энергетическое, складское, водное).
Среднесписочная численность работающих составила 738 т. чел., в т.ч.
2005 |
2006 |
+ (чел) - |
% снижения |
|
Водители автобусов |
224 |
212 |
-12 |
-5,4 |
Кондукторы |
222 |
206 |
-16 |
-7,2 |
Вспомогательные и прочие |
99 |
87 |
-12 |
-12,1 |
Ремонтные рабочие |
123 |
117 |
-6 |
-4,9 |
ИТР и служащие |
122 |
116 |
-6 |
-4,9 |
Снижение среднесписочной численности по сравнению с 2005 годом, составила: водителей автобусов на 12 человек, кондукторов на 16 человек. Предприятие привезло доходов на городских перевозках на 5196 тыс. руб. больше по сравнению с 2005 годом, что в большей мере связано с повышением тарифов на городские перевозки. Среднесписочная численность водителей автобусов за декабрь 2006 года составила 213 чел. при плане 237 чел. Производительность труда в рублях с привезенного дохода на 1 работающего составила в 2006 году – 158,7 т.р., в 2005 году – 138,33 т.р.
Средняя заработная плата водителей и кондукторов за 2002-2006 год
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
||
Водители автобусов |
5443 |
6752 |
9415 |
10266 |
12441,8 |
121,2 |
Кондукторы |
3037 |
3693 |
4605 |
4848 |
6157,5 |
127,0 |
Ремонтные рабочие |
4240 |
5140 |
6622 |
7576 |
8414,9 |
111,0 |
Вспомогательные |
2613 |
3501 |
4193 |
4820 |
5137,9 |
115,0 |
4.2Формирование команды и определение людей, которые смогут руководить осуществлением изменений
Эксплутационная служба
- отдел эксплуатации, диспетчерская служба, контрольно-ревизионная служба, планирование перевозок, автоколонны.
Эксплутационная служба осуществляет организацию перевозок пассажиров, изучает потребности населения в оказываемом виде услуг путем анализа характера, объема и направлений пассажирских потоков, обеспечивает контроль за состоянием дорог, мостов, подъездных путей и остановочных пунктов, производит анализ деятельности службы эксплуатации, осуществляет сменно-суточные планирование водителей и кондукторов по графикам (инженеры по планированию), контроль за режимом труда и отдыхом водителей и кондукторов, оперативное планирование и регулирование работы автомобилей на линии с момента выпуска их из гаража до возвращения в гараж, выдает путевые листы (диспетчерская служба), осуществляет переключение в случае необходимости с одних маршрутов на другие, следит за регулярностью движения (ЦДС), контролирует выполнение водителями плана по рейсам, осуществляет первичную обработку и проверку путевых листов, оперативный учет выполнения плана по доходам, заносит все необходимое для дальнейшего учета и анализа данные в разработанную специализированную компьютерную программу АСУ ПАТП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.