Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению, страница 5

- создание отвечающей новым условиям хозяйствования законодательно-правовой и нормативной базы,

Законодательно-правовая база должна обеспечивать эффективное взаимодействие предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, государственную защиту прав потребителей транспортных услуг, безопасность транспортного процесса.

Перед любым автотранспортным предприятием, оказывающим услуги населению по перевозке, стоят следующие задачи и возложены следующие функции:

- организация и осуществление перевозок в соответствии с утвержденным планом;

- хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

- рациональное использование подвижного состава;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- организация труда и заработной платы;

- поддержание экономически необходимой численности работников предприятия;

- повышение качественных показателей работы предприятия;

- обеспечение высокорентабельной работы, оптимальное сокращение транспортных расходов;

- снижение себестоимости перевозок, определение экономически обоснованных тарифов;

- материально-техническое снабжение топливом, смазочными материалами, шинами, агрегатами, деталями, различными эксплутационными и ремонтными материалами, гарантирующими бесперебойную работу подвижного состава;

- планирование, статистический и бухгалтерский учет, управление всеми сторонами производственно-хозяйственной деятельности.

4.1 Определение необходимых ресурсов

Предприятие включает в себя ряд структурных подразделений: колонн, участков, цехов, служб, отделов, которые являются производственными звеньями предприятия. Производственные звенья образуют структуру предприятия, которая зависит от количества производственных и непроизводственных звеньев, величины и соотношения между ними по численности работников и подвижного состава. Предприятие имеет единую производственную территорию и общее вспомогательное хозяйство (энергетическое, складское, водное).

Среднесписочная численность работающих составила 738 т. чел., в т.ч.

   2005

   2006

+ (чел) -

% снижения

Водители автобусов

224

212

-12

-5,4

Кондукторы

222

206

-16

-7,2

Вспомогательные и прочие

99

87

-12

-12,1

Ремонтные рабочие

123

117

-6

-4,9

ИТР и служащие

122

116

-6

-4,9

Снижение среднесписочной численности по сравнению с 2005 годом, составила: водителей автобусов на 12 человек, кондукторов на 16 человек. Предприятие привезло доходов на городских перевозках на 5196 тыс. руб. больше по сравнению с 2005 годом, что в большей мере связано с повышением тарифов на городские перевозки. Среднесписочная численность водителей автобусов за декабрь 2006 года составила 213 чел. при плане 237 чел. Производительность труда в рублях с привезенного дохода на 1 работающего составила в 2006 году – 158,7 т.р., в 2005 году – 138,33 т.р.

Средняя заработная плата водителей и кондукторов за 2002-2006 год

2002

2003

2004

2005

2006

Водители автобусов

5443

6752

9415

10266

12441,8

121,2

Кондукторы

3037

3693

4605

4848

6157,5

127,0

Ремонтные рабочие

4240

5140

6622

7576

8414,9

111,0

Вспомогательные

2613

3501

4193

4820

5137,9

115,0

4.2Формирование команды и определение людей, которые смогут руководить осуществлением изменений

Эксплутационная служба

- отдел эксплуатации, диспетчерская служба, контрольно-ревизионная служба, планирование перевозок, автоколонны.

Эксплутационная служба осуществляет организацию перевозок пассажиров, изучает потребности населения в оказываемом виде услуг путем анализа характера, объема и направлений пассажирских потоков, обеспечивает контроль за состоянием дорог, мостов, подъездных путей и остановочных пунктов, производит анализ деятельности службы эксплуатации, осуществляет сменно-суточные планирование водителей и кондукторов по графикам (инженеры по планированию), контроль за режимом труда и отдыхом водителей и кондукторов, оперативное планирование и регулирование работы автомобилей на линии с момента выпуска их из гаража до возвращения в гараж, выдает путевые листы (диспетчерская служба), осуществляет переключение в случае необходимости с одних маршрутов на другие, следит за регулярностью движения (ЦДС), контролирует выполнение водителями плана по рейсам, осуществляет первичную обработку и проверку путевых листов, оперативный учет  выполнения плана по доходам, заносит все необходимое для дальнейшего учета и анализа данные в разработанную специализированную компьютерную программу АСУ ПАТП.