Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению, страница 3

Конечно, на предприятии проводятся различные мероприятия по сокращению расходов и увеличению доходов МУП ПАТП № 1 на 2007-2009 год, которые представлены в таблице.

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятия

расчет

результат

увеличение доходов (в тыс. руб.)

Снижение расходов (в тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1

Основные средства:передать с баланса предприятия для дальнейшей реализации: складское  помещение, помещение АБК. По возможности, средства от реализации направить на приобретение подвижного состава.

Экономия в год по зданию АБК

-теплоэнергия – 300т.руб.

-электроэнергия – 180 т.руб.

-вода и канализация – 20 т.руб.

Итого:                     500т.руб.

Экономия по складу 184,9т.руб. (тепло)

Налог на имущество 15.руб.

Итого: 700т.руб.

Экономия в год по помещению АКБ

- теплоэнергия

288,9 Гкал*1038,4руб=300т.руб.

- электроэнергия

59 210,5 Квт.*3,04руб=180т.руб

- вода и канализация

544,4 т.*36,74руб=20,0т.руб.

Итого:500,0т.руб.

Экономия по складу

178 Гкал*1038,4руб=184,9т.руб

Налог на имущество:

Остаточная стоимость АБК-463,4т.руб.

Остаточная стоимость склада 223,2т.руб.

(463,4+223,2)*2,2%=15,0т.руб.

700

2

Потребность в автобусах для выполнения программы в 110 графиков + 30 дачи + 5% резерв составляет 170 единиц. По состоянию на 1 марта 2007 года на предприятии числится 206 ед.подвижного состава. Необходимость списания 36 ед.автобусов (полностью с амортизированных, старых, изношенных) вызвана излишней уплатой сумы транспортного налога.

Экономия в год составит 324 т.р. 

Сумма экономии в год по транспортному налогу:

36 ед.*9 т.р.=324 т.руб.

324

3

Автовокзал: обязать частных перевозчиков осуществлять отправление от автовокзала и, по возможности, реализацию билетов производить через кассы МУП ПАТП №1

Взимание платы за въезд транспортных средств на территорию автовокзала, как дополнительного дохода используемого на уборку, охрану, ремонтно-восстановительные работу, благоустройство.

частные перевозчики-микроавтобусы Комсомольск-Эльбан-Солнечный-18 ед.

Комсомольск-Солнечный

18ед*12 чел*60руб*30дн.*12мес*13%=606528руб

8ед*12чел*45руб*30дн.*12мес*13%=202176руб

Итого:808 704 руб.

Продажа билетов через кассы МУП ПАТП №1 ООО «Дальавтотранс», ООО «Автоэкспресс», Ип Ленский А.Б.:

21 отправл.*2 билета*30дн.*12 мес.*340 руб*0,13 руб.=668 304 руб.

Платный въезд

10 руб.*190 отправлений*30дн.*12 мес.=684 000 руб.

Итого: 2 161,0 руб.

2 161,0

4

Изменить схемы движения городских маршрутов №10, №17, №27, т.е. исключить заезд на автовокзал (данный участок характеризуется малым пассажиропотоком), что позволит уменьшить интервалы движения в час пик, и при сохранении уровня доходов, а возможно и их увеличении за счет повышения оборачиваемости транспортных средств составит экономию ГСМ в размере 203 т.р. год

Экономия ГСМ:

Дизтопливо:

10869,6*31,6л/100*16,86руб.= 57910,6руб.

Бензин:

16304,4км*58,75л/100*15,16 руб

Всего: 203,2т.р.

203

5

Безкондукторная система обслуживания

Экономия в год 15300 т.р.

Годовой фонд оплаты труда по факту 2006 года 15300 т.р.

15300

6

Мероприятия службы отдела технического контроля.

Организация на территории МУП ПАТП№1 инструментального контроля автотранспортных средств МУП ПАТП№1, сторонних организаций, частных лиц.

Проведение инструментального контроля технического состояния подвижного состава МУП ПАТП №1 силами предприятия составит экономию средств, равную величине стоимости тех. осмотра в год – 160 тыс. руб.

Доходы от проведения инструментального контроля сторонним организациям и частным лицам 10 ед. в день при 5 дневной недели, в год составят 864 т.р. Для реализации данного мероприятия необходимо приобретение диагностического стенда стоимостью 1,5 млн.руб.

 Окупаемость расходов на приобретение оборудования – январь 2009 года.

Проведение инструментального контроля технического состояния подвижного состава МУП ПАТП-1 силами предприятия: 160 т.руб. в год (величина стоимости тех. осмотра в год)

Доходы от проведения инструментального контроля сторонним организациям и частным лицам 10 ед. в день при 5 дневной недели:

(10ед.*360руб.)*5 дней = 18тыс.руб. в нед.

(18 тыс*4 нед)= 72 тыс. руб. в месяц

(72тыс*12 мес.)= 864 тыс.руб. в год

864

7

Энергоресурсы: экономия электроэнергии по предприятию в существующих экономических условиях может осуществляться за счет рационального его использования. При отсутствии на каждом участке предприятия (цех, подразделение, рабочее место) приборов учета электроэнергии – контроль должен осуществляться начальниками подразделений. Теоретически это возможно, но как показала практика, тогда начальник подразделения только и будет заниматься контролем расходов электроэнергии. Поэтому для экономии электроэнергии предлагаем, свести управление производством (ЦУП). На пульт управления должны быть выведены индикаторы - сигнализирующие о наличии электропитания в данном подразделении или на рабочем месте с возможностью отключения (т.е. контроля). Как следствие эти мероприятия повлекут за собой необходимость (в частности по освещению) разделить зоны освещения отдельно для каждого рабочего места. Эти мероприятия помогут сэкономить не менее 20% расходуемой электроэнергии. За 2006 год израсходовано 839687 кВт. Час, экономия составит не менее 167937 кВт. Час, приблизительно 500т.рублей.

Затраты по монтажу, провода, изготовления пульта составят 100 тыс. руб. Срок окупаемости 2,5 месяца . Источник финансирования: собственные средства.

Фактически израсходовано за 2006 год: 839687 кВт.час.

Величина экономии электроэнергии кВТ.час: 839687 кВт.час*20% =167 937 кВТ.час.

Стоимость 1 кВт.час. – 3,04 руб

Величина экономии элекроэнергии т.руб 167937*3,04руб = 510,5 т.руб.

500

8

Производственно-технический отдел

Приобретение подвижного состава работающего на диз.топливе, как более экономичного: Приобретение и ввод в эксплуатацию 7 единиц автобусов ДЭУ. Экономия по топливу составит 998,6 т.р.

Расход бензина на эксплуатацию 7 автобусов марки Лиаз-677 при годовом пробеге 294000 км составит: 42000км * 7ед.*54л/100км*14,51руб. = 2303607,6 руб.

Расход дизельного топлива на эксплуатацию 7 автобусов ЛЭУ при годовом пробеге 294000км составит: 42000км* 7 ед. * 27л/100км *16,44 руб. = 1305007,2 руб.

Экономия составит: 2303607,6- 1305007,2 = 998600,4 руб.

998,6

9

Осуществлять работу совместно с транспортной инспекцией, налоговой инспекцией, представителями ГИБДД групп контроля ИТР МУП ПАТП-1 с целью выявления перевозчиком на муниципальных маршрутах, нарушающих закон о лицензировании.

Марш № 21

2 микр./авт.*15мест*10руб* 10 рейсов *365 дн. = 1095 т.руб.

Марш № 14

3 микр/авт *15 мест * 10руб * 10 рейсов*365дн. = 1642,5 т.руб.

Марш № 17

3 микр/авт. * 15 мест * 10 руб * 12 рейсов * 365дн. = 1971000р.

Марш № 20

4 микр./авт.*15 мест * 10 руб * 12 рейсов * 365 дн. = 2628 000р.

Марш № 26

2 микр./авт.*15 мест * 10 руб * 12 рейсов * 365 дн. = 131400р.

Итого: 8650,5 т.руб.

8650

10

Увеличение объем выполняемых автоуслуг населению путем повышения культуры и качества обслуживания: приобретение комфортабельного автобуса для обслуживания экскурсий, стоимость автобуса 1200т. руб.

768 часов в год *400 руб. = 307,2 т.р.

307