Возможности |
Угрозы |
|
1.появление новых групп клиентов; 2. ослабление позиций фирм конкурентов; 3.высокий спрос 4. расширение ассортимента продукции |
1. медленный рост рынка и собственных продаж; 2. появление мощных конкурентов 3. общий спад в экономике; 4. неблагоприятные демографические тенденции; 5. изменения в политике государственного регулирования, на финансовом рынке, во вкусах и предпочтениях, уровне требований потребителей. |
|
Сильные стороны: 1. Новые технологии; 2. Наличие высококвалифицирован- ного персонала; 3. Приверженность потребителей |
Повышение качества и количест- ва потребляемых услуг, повышение прибыли, |
Применение сильных сторон поз волит увеличить объём прибыли. Изменение частоты маршрутов приведёт к более частому их использованию и увеличению доли рынка |
Слабые стороны: 1.Отсутствие достаточного финансирования 2. Несвоевременная выплата з.п. 3. Низкая прибыльность 4. Устаревшее оборудование |
Расширение ассортимента приве дёт к увеличению прибыли, что в свою очередь в лучшую сторону отразится на слабых сторонах |
Отсутствие достаточного финансирования приводит к тому, что что на линиях работает списанный транспорт. Текучесть кадров |
Из матрицы SWOT – анализа видно, что у предприятия есть как сильные, так и слабые стороны. Учитывая состояние МУП ПАТП №1 , можно сказать , что наличие слабых сторон имеет очень сильное влияние. Основная слабая сторона – это отсутствие достаточного финансирования, что, в свою очередь, сказывается на его общем состоянии. Неправильное ведение политики предприятия, привело к тому, что каждый год оно работает себе в убыток. К примеру, показатели за 2006 год:
1. Доходы собственные от перевозок – 115998,7 тыс. руб.
из них город – 99152,2 тыс. руб.
2. Прочие доходы (в том числе платные услуги) – 7702 тыс. руб.
3. Финансирование всего – 99620 тыс. в т.ч. – льготники 88866,8 тыс.руб.
4. Расходы от перевозок – 212581,4 тыс. руб.
из них город – 179932,8 тыс. руб.
5. Прочие расходы – 7967,80 руб.
Убыток до налогообложения – 1953 тыс. руб.
Правильное использование возможностей позволит значительно улучшить ситуацию. Для того, чтобы отразить возможное состояние проекта при использовании возможностей, а так же вероятность их использования, необходимо построить матрицу позиционирования возможностей:
Влияние возможности на организацию |
||||
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
||
Высокая |
||||
Средняя |
1, 3 |
4 |
||
Низкая |
2 |
- обязательно реализовывать
- реализовывать при наличии ресурсов
- не рассматривать
Глядя на составленную матрицу позиционирования возможностей, можно сказать, что необходимо использовать такие возможности как повышение спроса и привлечение новых групп клиентов, так как они непосредственно влияют на прибыль предприятия. А во вторую очередь учитывать возможности расширения ассортимента продукции.
Оценка положительных сторон организации невозможна без учёта влияния угроз на предприятие. Для этого составим матрицу позиционирования угроз.
Вероятность |
Угроза разрушения |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
«Лёгкие ушибы» |
Высокая |
1 |
|||
Средняя |
5 |
2 |
4 |
|
Низкая |
3 |
- немедленное устранение
вследствие высокой опасности
- опасность средняя.
Устранение во вторую очередь
- следить за ситуацией,
готовиться к действиям
- контролировать ситуацию, с действиями не спешить
Угрозу медленного роста рынка и собственного объёма продаж необходимо устранить в 1 очередь. Вероятность угрозы изменения политики средняя, поэтому её необходимо устранять во вторую очередь, но она может привести к критическому состоянию предприятия. При остальных угрозах необходимо постоянно контролировать состояние, и при её увеличении устранять их.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.