Схема подключения внешних устройств к преобразователю и измерительных приборов, контролирующих параметры двигателя приведены на рис.11.
Буквы на рисунке 11 обозначают:
U, Y, W-клеммы, с которых подаётся, изменяемое по частоте и напряжению питание двигателя,
Н, O, OI, L-аналоговые входы задания частоты,
L-общая клемма задания сигналов по току и напряжению..
H, L-напряжение 10 в для задания частоты внешним потенциометром,
О-аналоговый вход задания частоты напряжения
OI-аналоговый вход для задания частоты токовым сигналом
В качестве примера на рисунке к цифровым входам 1-5 закреплены следующие функции:
FWD-направление вращения ротора двигателя - вправо,
REV- направление вращения ротора двигателя - влево,
FF1, FF2, FF3-входы задания программируемых постоянных скоростей.
Рис.11 Схема подключения внешних устройств к преобразователю и приборов, контролирующих параметры двигателя
Из всего многообразия способов задания параметров преобразователя и выдачи команд для практических целей для практических целей целесообразно освоить четыре варианта управления двигателем:
-программирование значения параметров преобразователя и выдача команд с пульта управления,
-задание частоты с помощью внешнего потенциометра и выдача команд с панели управления,
-задание частоты с помощью внешнего потенциометра и выдача команд с помощью кнопок «пуск», «стоп» с цифровых входов с помощью ключей,
-задание параметров с помощью меню панели управления и выдача команд с цифровых входов с помощью ключей.
Способ подачи частоты определяется параметром А001:
при А001=01 с помощью внешнего потенциометра,
при А001=02 через параметры F001 или А20 меню панели управления.
Способ подачи команды:
при А002=01 команды «пуск» и «стоп» поступают с цифровых входов FWD или REV c помощью внешних ключей,
при А002=02 команды поступают от кнопок на панели управления.
Задаваемые с помощью преобразователя частоты напряжения питания двигателя должны быть согласованы с его параметрами
Асинхронный двигатель типа АОЛ /2, используемый в качестве объекта управления имеет следующие характеристики:
-мощность 270 Вт,
-фазное напряжение питания 220 в,
-частота питания статора-50 Гц,
-номинальная частота вращения ротора 2800 об / мин.
Расчетные значения параметров двигателя при этом должны составить:
-номинальное и критическое значения частоты тока соответственно 46,66 Гц и 36,66Гц,
-критическое и номинальное скольжение 0,261 и 0,067.
Как следует из вышеприведённого максимально возможная, устанавливаемая в преобразователе не должна превышать 50 Гц. За номинальное значение частоты тока подводимого к обмотке статора, принимается выбираемая из удобства задания частота, равная 45 Гц (предполагается, что небольшое изменение номинального значения частоты не приведёт к существенному изменению характеристик двигателя).
3.3 Способы изменения времени разгона и торможения.
Изменение времени разгона и торможения может быть реализовано путем изменения параметров, входящих в выражения 2.1 и 2.2:
-изменением значения пусковой (для разгона) или «останавливающей» (для торможения) частоты fп, осуществляемой по параметру А0004,
-изменением расчетных времён разгона (t3р-t0р) и времён торможения (t3T-t0T), осуществляемых соответственно по параметрам F02 и F03.
Освоение методов задания требуемых времен разгона и торможения и их проверку целесообразно осуществлять путем изменения не менее чем двух параметров (например, путём изменения следующих параметров: режим разгона – F02 и b82 , режим торможения-F03 и b82).
4.Программа работ.
4.1 Программирование значений параметров преобразователя и выдача команд с пульта управления.
1.Собрать и проверить электрическую цепь подключения внешних устройств к преобразователю и приборов, контролирующих параметры двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.