Где U1ном, f1ном -соответственно номинальные значения напряжения и частоты тока, подводимого к обмотке статора асинхронного двигателя.
Такое регулирование целесообразно до частоты, равной номинальной частоте. Увеличение напряжения при f>f ном недопустимо по условиям эксплуатации двигателей. В этих условиях увеличение частоты тока не должно сопровождаться повышением напряжения (напряжение должно остаться равным номинальному значению ). Кроме того, реализация такого алгоритма регулирования целесообразна в интересах энергообеспечения. Например, в условиях отключения нагрузки (двигатель переходит в режим холостого хода ) целесообразно уменьшать или, как минимум, оставить значение напряжения равным номинальному.
Механические характеристики асинхронного двигателя (зависимости момента двигателя от его скорости вращения ) для рассмотренного случая приведены на рис.1,а.
Режимам пропорционального изменения напряжения от частоты соответствуют характеристики при частоте тока (f1 ), (f11 <f1 ), (f12 < f11), а режиму, когда увеличение частоты не сопровождается повышением напряжения – характеристика при ( f14 > f1 ). При этом, как следует из рисунка, уменьшение перегрузочной способности двигателя имеет место для условий, когда увеличение частоты не сопровождается увеличением напряжения.
|
|
|
|
Рис.1. Механические характеристики электропривода с асинхронным двигателем при условиях постоянства момента сопротивления (а) и вентиляторной нагрузки (б).
Для случая использования в качестве нагрузки центробежных вентиляторов и насосов, в которых момент сопротивления пропорционален квадрату частоты вращения ротора двигателя, напряжение U1, подводимое к обмотке статора, необходимо изменять пропорционально квадрату частоты переменного тока:
U1 / f12 = const. (1.6)
Вид механических характеристик для этого случая показан на рис. 1.б.
Таким образом, для реализации частотного регулирования необходимо одновременно изменять, как частоту питающего напряжения, так и значение напряжения. Такое регулирование позволяют обеспечить инверторы напряжения, построенные на полностью управляемых приборов типа IGBT транзисторов. Требование по преобразованию постоянного напряжения в переменное напряжение, регулируемое по амплитуде и частоте способен обеспечить инвертор с широтно - импульсной модуляцией (ШИМ).
Изменение частоты питающего напряжения в таких инверторах осуществляется путем изменения времени переключения (коммутации) IGBT транзисторов. Изменение амплитуды напряжения осуществляется путём изменения длительности (модуляции ) прямоугольных импульсов по синусоидальному закону на полупериоде основной гармоники (частоты питания двигателя). Благодаря высокой частоте модуляции снижаются требования к фильтрации переменной составляющей импульсов на выходе инвертора, так как изменение тока на нагрузке носит плавный характер в соответствии с выбранным законом изменения частоты. Подобные инверторы позволяют регулировать скорость вращения ротора двигателя в широких пределах ( до 1000:1) при форме тока близкой к синусоидальной. Кроме того, в инверторах с ШИМ отпадает необходимость в источнике регулируемого выпрямленного напряжения.
2. Функциональные возможности и основные параметры преобразователя частоты вращения электродвигателей серии ДF-5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.