Ток статора при идеальном холостом ходе –I10 ( минимально возможный ток) может быть определен с помощью выражения:
(3.2)
где L1, и L0-соответственно индуктивности обмоток статора и намагничивания.
В общем случае при анализе характеристик частотно-регулируемого двигателя необходимо учитывать внутреннее сопротивление преобразователя частоты. Отсутствие данных о структуре и характеристиках преобразователя не позволяют их учесть в полной мере. Кроме того, вследствие отсутствия активных и индуктивных значений сопротивлений обмоток двигателя, которые не приводятся в каталогах, корректный анализ характеристик двигателя возможен путём сравнения напряжений и токов для конкретных (фиксированных) частот. При этом зависимость характеристик двигателя от частоты может быть определена в относительном масштабе.
Проведем анализ характера изменения момента вращения двигателя от частоты питания при постоянной величине отношения U1 к f1. Пренебрегая в выражении 3.1 значением активного сопротивления обмотки статора R1, что правомерно для «средних» и «больших» частот, где справедливо неравенство R1 < x1+x21, и, заменяя сумму индуктивностей обмоток статора (L1) и ротора (L21) через L формулу для момента можно представить в виде:
M (3.3),
где =
( 3.4),
c1=
(3.5), c3=
(3.6),
а параметр к – отношение выходного напряжения преобразователя к входному напряжению (Рис. 4).
Произведение двух параметров f1 и s можно представить в виде:
f1s = (3.7)
,
где абсолютное
скольжение, выраженное через разность угловых скоростей.
Значение произведения f1s зависит от величины момента
сопротивления (растёт с увеличением нагрузки). При постоянном моменте
сопротивления максимальное значение f1-f будет
при f1.ном. При уменьшении частоты питания
двигателя ( f1 значение
f1-f так же
уменьшается (f1-f
.
Таким образом, выражение для момента вращения (3.3) можно рассматривать как
функцию одного аргумента
.
Взяв в выражении 3.3 производную по параметру (
)
и прировняв её нулю, получим критическое значение параметра
, при котором вращающий момент максимален:
(
3.8).
Подставив эту формулу в выражение для момента (3.3) получим значение для максимального момента:
Mmax=
(3.9).
Как и следовало ожидать, на величину максимального момента в первую очередь оказывает влияние величина выходного напряжения преобразователя, выраженная через параметр К
Из выражений 3.8 и 3.9 следует,
что величина абсолютного критического скольжения: зависит
от частоты f1 (с уменьшением частоты величина абсолютного
критического скольжения уменьшается, а жёсткость характеристики возрастает и наоборот).
В общем случае предлагаемый алгоритм изменения (выражение (1.5 )имеет некоторые ограничения при работе двигателя в области «низких частот», что влияет в том числе на пуск двигателя.
Например, предлагаемый алгоритм изменения напряжения затрудняет пуск двигателя на частотах, приближающихся к нулю. Работа на частоте равной нулю вообще оказывается невозможной.
Кроме того, вывод формул осуществлён при допущении, что в выражении 3.1-R1=0.
Однако, на частотах, близких к
пусковым (f1) влияние R1 по
сравнению значением x1+x21-возрастает,
что должно привести к уменьшению момента вращения, а при некоторых условиях к
невозможности реализации пуска.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.