tд = t1т – t2р –время работы двигателя на постоянной частоте.
Алгоритмы расчета и изменения времён разгона и торможения имеют при этом вид:
(2.1), (2.2).
Время разгона и торможения двигателя может изменяться в пределах ( 0,1 -3000) сек.
В преобразователе предусмотрена возможность реализации вольтчастотной характеристики (вольтдобавки), которая позволяет увеличивать величину выходного напряжения и, как следствие момента в области низких частот. Возможный закон изменения при вольтдобавке изображён на рисунке 7 (сплошная линия).
|
Вольтдобавка позволяет на частоте максимальной вольтдобавки (fм), значение которой в е можно изменять от 0 до 50% f б, увеличивать величину напряжения по отношению к штатному на добавку, равной в данном преобразователе: АВ=(0-20)% Uм. В общем случае величина величина вольтдобавки, как следует из инструкции на преобразователь, может составить: АВ=(0-99)%Uм. Таким образом, как cледует из графика на Рис.7, характеристика вольдобавки носит ломанный характер, при которой наибольшая крутизна изменения напряжения имеет место в диапазоне частот от 0 до fм, а наименьшая от fм до f б.
Большим достоинством векторного преобразователя типа ДП-5 является возможность работы с сигналами обратной связи. Это даёт возможность при наличии соответствующих датчиков реализовать замкнутую систему с использованием ПИД (пропорционального, интегрального и дифференциального) регулятора, позволяющую автоматически поддерживать требуемое значение напора (давления) воздуха, жидкости или температуры в системах управления насосами или вентиляторами. Большие времена разгона и торможения способствуют точности регулирования скорости вращения ротора двигателя, а следовательно поддержания требуемой температуры и давления.
Преобразователь имеет два программируемых цифровых выхода, к которым, например, могут быть подключены реле или входы других устройств. Цифровым выходам могут быть приписаны такие функции, как сигнализация величины заданной частоты, токовой перегрузки, аварии и другие.
3.Анализ способов управления параметрами преобразователя и методов оценки характеристик двигателя при частотном регулировании.
3.1.Общие сведения.
Анализ способов управления параметрами преобразователя и методов оценки характеристик двигателя целесообразно проводить применительно к четырем направлениям функционирования системы, отличающимися друг от друга по функциональному назначению и частотному диапазону работы двигателя.
Первое направление связано с освоением способов пуска, регулирования частоты, изменениям направления вращения и остановки двигателя.
Второе направление связано с анализом возможных методов увеличения пусковых моментов. двигателя.
Четвёртое направление включает анализ характеристик двигателя в области «рабочих частот».
Специфической особенностью анализа характеристик двигателя является отсутствие момента сопротивления (тормозящего момента) на валу двигателя (двигатель работает в режиме близким к идеальному холостому ходу). В этих условиях анализ характеристик двигателя возможен по значениям напряжений, токов и мощностей в фазных обмотках статора. В частности, характер изменения моментов на валу двигателя в условиях одновременного изменения частоты (f1) и линейного напряжения питания двигателя возможен косвенным методом путем анализа значений фазных напряжений (U1) в статорной обмотке двигателя с помощью выражения:
М = (3.1)
.
где R21 и x21-приведенные к обмотке статора значения активных и индуктивных сопротивлений обмотки ротора,
R1 и x1-активное и индуктивное сопротивления обмотки статора,
-число фаз статора двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.