Расположение силовых трансформаторов должно обеспечивать быструю замену аварийного трансформатора не резервный.
1.8.4 Замена тяговых трансформаторов.
Для защиты понижающей подстанции предусмотрены следующие основные виды релейной защиты:
- газовая защита- от всех видов повреждений внутри бака(кожуха) трансформатора, сопровождающихся выделением газа из трансформаторного масла, а также от понижения уровня масла в баке
- продольная дифференциальная защита – от всех видов К.З. в обмотках и на выводах
- максимальная токовая защита со стороны питания – от всех К.З. на выводах и внутри трансформатора, а также от внешнего К.З., т.е. повреждений на шинах Н.Н.
- максимальная токовая защита в одной фазе от сверхтоков, обусловленной перегрузкой.
1.8.5 Расчет защиты с реле ДТЗ-11 трансформатора ТМН-6300/110.
Для дифференциальной защиты трансформаторов выпускаются реле с магнитным торможением типа ДЗТ. На рисунке 6 показана принципиальная схема защиты в однофазном исполнении с реле ДЗТ-11. Реле ДЗТ-11 имеет одну тормозную обмотку. При выполнении защиты важен выбор стороны, к трансформаторам тока которой целесообразно присоединить тормозную обмотку, чтобы обеспечить минимальное торможение при к. з. в зоне защиты и максимальное торможение при внешних повреждениях. Рассматриваемый трансформатор имеет одностороннее питание, поэтому тормозную обмотку целесообразно присоединить к трансформаторам тока питаемой стороны. Такое включение обеспечивает торможение только при внешних коротких замыканиях. При двустороннем питании иногда целесообразно тормозную обмотку разделить на две секции и включить каждую из них соответственно в первую и вторую цепи циркуляции защиты. Этим уменьшается тормозное действие при коротком замыкании в защищаемой зоне.
Рисунок 6 - Дифференциальная токовая защита трансформаторов с магнитным торможением
В графической части проекта представлена принципиальная схема релейной защиты трансформатора, в которую включены следующие защиты:
· Дифференциальная токовая;
· Газовая;
· Максимальная токовая.
Продольная дифференциальная защита выполнена на двух реле типа ДЗТ-11 с соединением вторичных обмоток трансформаторов тока на стороне 110 кВ в треугольник, а на стороне 6 кВ в неполную звезду. Зона действия ДЗТ ограничивается выносными трансформаторами тока со стороны 110 кВ и трансформаторами тока 6 кВ в вводных ячейках ЗРУ 6 кВ
Максимальная токовая защита (МТЗ) 110 кВ предназначена для резервирования отключения токов к.з. на шинах потребителей, а также для резервирования основных защит трансформатора – ДЗТ и газовой. Она выполнена в виде двух токовых реле типа РТ-40. Работает следующим образом: при коротком замыкании в зоне чувствительности МТЗ-110 по вторичным обмоткам трансформаторов тока со стороны 110 кВ.
Первичные номинальные токи обмоток
(1.23)
=32,7А =600А
Определим ток срабатывания защиты.
Использования тормозной обмотки дает возможность не отстраивать минимальный ток срабатывания защиты от токов небаланса при высшем К.З., поскольку не действие этой защиты в этом случае обеспечивается торможением.
Ток срабатывания защиты выбирается только по условию отстройки от брака тока намагничивания
J (1.24)
где k- коэффициент для реле ДЗТ.
= 49,05А
= 900А
Определим ток срабатывания реле для основной стороны и число витков обмотки
, (1.25)
Где – вторичный ток основной стороны, А;
– расчетное число витков основной стороны
- число витков для не основной стороны
Определим число витков тормозной обмотки реле ДЗТ-11, необходимое для обеспечения не действия защиты при внешнем трехфазном К.З.
(1.26)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.