Подстанция ремонтно-механического завода. Разработка главной схемы электрических соединений подстанции, страница 14

  Между предохранителями и автоматами должна быть селективность, которая предусматривает при возникновении токов К.З. на наших с низкой стороны отключение автомата с НН.

Проверка селективности между предохранителями 6 кВ и воздушными автоматами или автоматическими выключателями на стороне 0,4 кВ производятся путем сравнения времятоковых  защитных характеристик этих аппаратов.

Защита должна обладать достаточной чувствительного, действовать при всех видах К.З. на элементах шин НН.

1.7 Выбор сечения кабеля.

Кабель соединяет между собой РУ 6 кВ и проектируемую подстанцию РМЗ 110/6 кВ .

Общая мощность завода составляет Sо= 5000 кВА

В РУ 6 кВ находятся две секции или, полная мощность распределена равномерно, следовательно по Sо= 2500 кВА.

Определим кабель  в нормальном и аварийном режимах работы при длине линии С=550 м.

Для этого определили расчетные токи во всех режимах см. формулу (1.9), (1.10)

 = 238А

 =476A

          Выбираем кабель марки ААШВУ 3х240-6.

          Определяем потери напряжения в линии по формуле (1.11)

                                    (1.11)

 =0,3%

=0,6%

  Согласно ПУЭ отклонение напряжения не должно превышать 5%,

следовательно  кабель удовлетворяет условию.

1.8 Выбор подстанции

1.8.1 Выбор силовых трансформаторов.

В практике проектирования районных электрически подстанции для нагрузки первой категории и нагрузки второй категории применяются двух трансформаторные подстанции. Мощность каждого трансформатора на двух трансформаторных подстанциях выбирается из условия :

SтSм                                                                (1.20)

где Sм- максимальная нагрузка подстанции, кВА.

При этом предполагается, что при аварийном выходе одного трансформатора оставшийся должен обеспечить нормальную работу подстанции с учетом аварийной нагрузки.

Для условия (9.1) подходит трансформатор ТМН-6300/100 табл. 2-93(7)

Характеристика трансформатора:

Трансформатор масляный трехфазный с регулировкой напряжения под нагрузкой;

Потери холостого хода

Потери короткого замыкания

Напряжение короткого замыкания от номинального напряжения Uн%=10,5%

Ток холостого хода от номинального тока Jхх%=1%

  Определим потери реактивной мощности

 

 =63квар

Определим потери мощности в двух трансформаторах подстанции

                                                          (1.21)

                                                               (1.22)

=132квар

Силовые трансформаторы при нормальном режиме работы булут загружены в период максимума

Среднесуточная нагрузка не превышает величины 1,05Sн=6615 значит, мощность трансформаторов удовлетворяет этому условию.

1.8.2 Схема включения силовых трансформаторов.

Выберем для тупиковой подстанции схему мостика без выключателей на стороне высшего напряжения.

Оперативные переключения будут производиться с помощью высоковольтных выключателей, установленных на подстанции, к которой будет подключено проектируемая подстанция.

Питание данной подстанции будет осуществляться от двух независимых источников, находящихся на подстанции «Каменка» и на подстанции «Белинсксельмаш».

1.8.3 Установка силовых   трансформаторов на подстанции

На проектируемой подстанции применим открытую установку трансформаторов. Фундамент под трансформатор выполним из железобетонных конструкций: сборные железобетонные плиты, укладываемые на щебеночно-песчаный балласт, центрифугированные железобетонные трубы, устанавливаемые в сверленные котлованы с последующей заливкой пазух высококачественным бетоном,  центрифугированные подножки или сваи, предназначенные для металлических опор линий электропередачи и распределительных устройств.

По обе стороны фундамента установим анкерные устройства, предназначенные для крепления тягового приспособления или механизма, обеспечивающего перемещение трансформатора.

Трансформатор установим на фундамент таким образом, чтобы его крышка имела уклон 1-1,5% , обеспечивающий беспрепятственное поступление газа (в строе его выделения) из трансформатора в маслопровод, идущий к газовому реле.