Проектирование моста с пролетными строениями из железобетонных конструкций индустриального изготовления, страница 6

 – то же от собственного веса балки вместе с плитой;

 – коэффициенты надежности по соответствующим видам нагрузок;

 – динамический коэффициент для автомобильной нагрузки;

Рс – усилие на ось нагрузки НК-80;

Рр– усилия на ось тележки АК;

 – коэффициенты поперечной установки полос автомобильной нагрузки, тележек, нагрузки НК-80 и тротуарной нагрузки, вычисленные путем загружения линии влияния.

Рисунок 7 Схема для определения

 

;

;

.

 

=360кН - вес балки

= 0,24 м - ширина шва омоноличивания

= 0,15 м - толщина полки балки

= 24,5 кН/м3 - объемный вес железобетона

 

- нормативная временная нагрузка на тротуар, -длина загружения

-для определения М

- для определения Q

- для тротуара

  для АК

 для НК

Расчет на АК первый случай

Расчет на АК второй случай

Расчет на НК

Результаты расчета сведены в таблицу 8

Таблица 8 – МАКСИМАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ

Усилие

Описание нагрузок

Значение

От подвижного состава и пешеходов при не загруженных полосах безопасности

От подвижного состава при загруженных полосах безопасности

От одиночной тяжелой колесной нагрузки (трейлера)

при не загруженных полосах безопасности

5. Назначение жесткого барьерного ограждения

Тип и основные параметры жесткого барьерного ограждения принимаются по ГОСТ 26804-86. «Ограждения дорожные металлические барьерного типа». Согласно этому документу для дорог II - й категории на мостах без разделительной полосы применяются ограждения 11MO-SЦ, что означает мостовые односторонние на цоколе с шагом стоек S=2м.

Рисунок 8 Ограждение группы 11МО. Общий вид

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий;

5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Рисунок 9 Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор;

4 - болт М16х1,5-8gх30.58 ГОСТ 7798-70; 5 - болт М16х45.58 ГОСТ 7802-81

Размеры деталей барьерного ограждения обозначены на рисунках 10 и 11

Рисунок 10 Детали соединения балки со стойкой                        Рисунок 11 Стойки мостовые     


Заключение

             Наиболее оптимальным вариантом  железобетонного моста является вариант номер 1 со схемой пролетных строений 3×24. Этот вариант полностью удовлетворяет всем нормам проектирования и требованиям безопасности.

Данный мост является типовым и состоит из стандартных заводских унифицированных железобетонных элементов. Применение типовых элементов ускоряет и удешевляет процесс создания сооружения. Схема 3×24 обеспечивает технологичность строительства моста, так как все пролеты одинаковой длины. Так же данный вариант имеет сметную стоимость, которая на порядок ниже, чем сметная стоимость варианта 2. Единственный недостаток по сравнению с вариантом 2 это незначительное сжатие водного потока, что вызывает дополнительные размывы, но этот недостаток исключен путем увеличения глубины забивки свай в опорах.


Литература

1.  СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Госстрой СССР. - М. :ЦИТП Госстроя СССР, 1988. - 200 с.

2.  СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».. Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР.. 1986.-56 с.

3.  ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. - М. : Изд-во стандартов, 1996. - 21 с.

4.  . Гибшман, М. Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах / М. Е. Гибшман, И. Е. Дедух. - 3-е изд., перераб. и доп.- М. : Транспорт, 1981. - 399 с.

5.  Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог / ГС дор. хоз-ва (Рocaвтoдор) Минтранса России. - М. : Информавтодор, 2001. - 87 с.

6.  Гибшман, М. Е. Проектирование транспортных сооружений: учебник. - М. : Транспорт, 1980. - 391 с.

7.  А. А. Журавель  А. И. Столярчук/ Методические указания к выполнению        курсового проекта № 1по дисциплине «Мосты, транспортные тоннели и  путепроводы»