– то же от собственного веса балки вместе с плитой;
– коэффициенты надежности по соответствующим видам нагрузок;
– динамический коэффициент для автомобильной нагрузки;
Рс – усилие на ось нагрузки НК-80;
Рр– усилия на ось тележки АК;
– коэффициенты поперечной установки полос автомобильной нагрузки, тележек, нагрузки НК-80 и тротуарной нагрузки, вычисленные путем загружения линии влияния.
Рисунок 7 Схема для определения
;
;
.
=360кН - вес балки
= 0,24 м - ширина шва омоноличивания
= 0,15 м - толщина полки балки
= 24,5 кН/м3 - объемный вес железобетона
- нормативная временная нагрузка на тротуар, -длина загружения
-для определения М
- для определения Q
- для тротуара
для АК
для НК
Расчет на АК первый случай
Расчет на АК второй случай
Расчет на НК
Результаты расчета сведены в таблицу 8
Таблица 8 – МАКСИМАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ
Усилие |
Описание нагрузок |
Значение |
От подвижного состава и пешеходов при не загруженных полосах безопасности |
||
От подвижного состава при загруженных полосах безопасности |
||
От одиночной тяжелой колесной нагрузки (трейлера) при не загруженных полосах безопасности |
||
5. Назначение жесткого барьерного ограждения
Тип и основные параметры жесткого барьерного ограждения принимаются по ГОСТ 26804-86. «Ограждения дорожные металлические барьерного типа». Согласно этому документу для дорог II - й категории на мостах без разделительной полосы применяются ограждения 11MO-SЦ, что означает мостовые односторонние на цоколе с шагом стоек S=2м.
Рисунок 8 Ограждение группы 11МО. Общий вид
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий;
5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный
Рисунок 9 Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор;
4 - болт М16х1,5-8gх30.58 ГОСТ 7798-70; 5 - болт М16х45.58 ГОСТ 7802-81
Размеры деталей барьерного
ограждения обозначены на рисунках 10 и 11
Рисунок 10 Детали соединения балки со стойкой Рисунок 11 Стойки мостовые
Заключение
Наиболее оптимальным вариантом железобетонного моста является вариант номер 1 со схемой пролетных строений 3×24. Этот вариант полностью удовлетворяет всем нормам проектирования и требованиям безопасности.
Данный мост является типовым и состоит из стандартных заводских унифицированных железобетонных элементов. Применение типовых элементов ускоряет и удешевляет процесс создания сооружения. Схема 3×24 обеспечивает технологичность строительства моста, так как все пролеты одинаковой длины. Так же данный вариант имеет сметную стоимость, которая на порядок ниже, чем сметная стоимость варианта 2. Единственный недостаток по сравнению с вариантом 2 это незначительное сжатие водного потока, что вызывает дополнительные размывы, но этот недостаток исключен путем увеличения глубины забивки свай в опорах.
Литература
1. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Госстрой СССР. - М. :ЦИТП Госстроя СССР, 1988. - 200 с.
2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».. Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР.. 1986.-56 с.
3. ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. - М. : Изд-во стандартов, 1996. - 21 с.
4. . Гибшман, М. Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах / М. Е. Гибшман, И. Е. Дедух. - 3-е изд., перераб. и доп.- М. : Транспорт, 1981. - 399 с.
5. Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог / ГС дор. хоз-ва (Рocaвтoдор) Минтранса России. - М. : Информавтодор, 2001. - 87 с.
6. Гибшман, М. Е. Проектирование транспортных сооружений: учебник. - М. : Транспорт, 1980. - 391 с.
7. А. А. Журавель А. И. Столярчук/ Методические указания к выполнению курсового проекта № 1по дисциплине «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.