Расчет погрешности
,
,
- погрешность принятого решения
=78 м - длина всех пролетных строений
- полная длина всех пролетов
- отметка опорной площадки
- отметка проезжей части
= 50,300 м – уровень высоких вод
=1 м – возвышение низа пролетных строений над УВВ при карчеходе (1)
=1,5 м – высота пролетного строения
=1 м – продольный размер опоры
=72 м – отверстие моста
- значение погрешности в пределах нормы (8%)
2.3 Расчет ширины моста
- ширина моста
=11,5 м – габарит моста (1)
=1 м – ширина тротуара (1)
=0,41 м – ширина жесткого ограждения (2)
- ширина средних балок плюс швы омоноличивания
=1,940 м – ширина крайней балки
= 5,8 шт количество средних балок
=1,8 м – ширина средней балки
Берем 5 средних балок, их общая ширина , тогда ширина шва омоноличивания равна
2.4 Назначения основных параметров промежуточных опор и устоев
Промежуточные опоры назначены свайного типа для обоих вариантов моста, расчет заключается в определении количества свай в опоре в зависимости от веса пролетных строений. В расчете принято, что одна свая несет нагрузку 50 т.
Вариант 1
- вес пролета 24 м
14,32 м – ширина моста
0,15 м – толщина полки балки пролетного строения
24 м – длина балки
1,05 м – высота стойки пролетного строения
0,16 м – толщина стойки пролетного строения
Определим количество свай в промежуточной опоре
4 шт
- расстояние между осями крайних пролетных строений
1,04 м – ширина полки крайней балки
- длина насадки
- расстояние между сваями при числе свай 4. Выходит из нормативного интервала 1,3-2,1 м, значит необходимо большее число свай.
- расстояние между сваями при числе свай 7. Входит в интервал, тогда принимаем число свай в промежуточной однорядной опоре равное 7.
Высота второй опоры без насадки 3,0 м, третьей – 3,1 м. Так как стеснение потока вызовет дополнительные размывы, то к минимальным 4 м заглубления свай прибавлено еще 1 м, что повлечет увеличение стоимости опор.
Вариант 2
- вес пролета 18 м
14,32 м – ширина моста
0,15 м – толщина полки пролетного строения
18 м – длина балки
1,05 м – высота стойки пролетного строения
0,16 м – толщина стойки пролетного строения
- вес пролета 42 м
14,32 м – ширина моста
0,15 м – толщина полки пролетного строения
42 м – длина балки
1,95 м – высота стойки пролетного строения
0,16 м – толщина стойки пролетного строения
Вычислим нагрузку на промежуточную опору
Определим количество свай в промежуточной опоре
6 шт
Не входит в интервал 1,3-2,1 м, значит необходимо большее число свай, тогда принимаем число свай в промежуточной однорядной опоре равное 7. - расстояние между сваями при числе свай 7.
Высота второй опоры без насадки 2,7 м, третьей – 1,8 м.
Для первого варианта моста с принимаем тип устоя при высоте насыпи до 2 м и пролете свыше 20 м с монолитными насадками и двумя рядами свай.
Рисунок 3
Для второго варианта моста с принимаем тип устоя при высоте насыпи до 2 м и пролете менее 20 м с монолитными насадками и одним рядом свай
Рисунок 4
3. Технико-экономическое сравнение вариантов
Рациональная конструкция моста определяется технико-экономическим сравнением вариантов по расходу материалов, строительной стоимости, трудоемкости и в конечном итоге приведенной стоимости каждого варианта.
Вариант 1
Таблица 5 – ПРИМЕРНЫЕ УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОЕМКОСТИ
Наименование работ |
Трудоемкость при односменной работе |
Стоимость единицы работ, руб. |
Объём работ |
Полная трудоёмкость, чел.- дни |
Полная стоимость, руб.(1984г.) |
Сооружение опор |
|||||
Железобетонные свайные стоечные опоры и устои сборной конструкции,1 |
0,85 |
225,0 |
59,15 |
50,28 |
13308,75 |
Сооружение пролетных строений |
|||||
Изготовление и монтаж сборных пролетных строений из преднапряженного железобетона с тавровыми балками до 42м, 1 |
8,20 |
420,0 |
308,7 |
2531,34 |
129654 |
Мостовое полотно |
|||||
Устройство конструкции мостового полотна, 1 |
0,36 |
28,0 |
132,48 |
47,69 |
3709,44 |
Отсыпка конусов насыпи из дренирующего грунта,1 |
0,003 |
2,0 |
34,51 |
0,10 |
69,02 |
Укрепление откосов железобетонными плитами, 1 |
0,26 |
22,0 |
12,11 |
3,15 |
266,42 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.