Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Расчетно-графическая работа
«Экономическая эффективность капительных вложений»
Выполнила: ст. гр. СД-042
Гераськина М. Н.
Проверил: ст. преподаватель
Дорожкина Н. В.
Кемерово 2008 г
№ |
Показатели |
Значение |
1. |
Протяженность дороги, км |
4 |
2. |
Ширина проезжей части, м |
7,0 |
3. |
Сметная стоимость дорожной одежды, руб./м2 - капитального типа - облегченного типа |
8,52 7,55 |
4. |
Ежегодны прирост интенсивности движения, % |
4 |
5. |
Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. |
850 |
6. |
Состав движения, %: ГАЗ 53 А ЗИЛ 130-80 МАЗ 55-49 ГАЗ 24-01 РАФ 2203 ЛАЗ 695 Н ЛИАЗ 677 |
20 25 25 5 10 5 10 |
7. |
Срок сравнения, лет |
25 |
8. |
Рельеф местности |
Горный |
9. |
Категория дороги |
III |
Расчет сравнительной экономической эффективности при оценке выбора конструкции дорожных одежд осуществляется по формуле приведенных затрат:
− приведенные к одному моменту времени единовременные затраты;
− текущие затраты в год t;
− нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12;
− нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат, равный 0,08;
− срок сравнения вариантов;
− период времени в годах от года, когда осуществляются затраты, до года приведения.
Наилучшим признается вариант, обеспечивающий минимум приведенных затрат. Единовременные и текущие затраты приводятся к одному моменту времени с помощью коэффициента приведения:
Величина коэффициентов приведения по годам приведена в таблице 1.
Таблица 1
1 |
0,926 |
11 |
0,429 |
21 |
0,199 |
2 |
0,858 |
12 |
0,397 |
22 |
0,184 |
3 |
0,794 |
13 |
0,368 |
23 |
0,170 |
4 |
0,735 |
14 |
0,340 |
24 |
0,158 |
5 |
0,681 |
15 |
0,315 |
25 |
0,146 |
6 |
0,630 |
16 |
0,292 |
26 |
0,135 |
7 |
0,583 |
17 |
0,270 |
27 |
0,125 |
8 |
0,540 |
18 |
0,250 |
28 |
0,116 |
9 |
0,500 |
19 |
0,232 |
29 |
0,107 |
10 |
0,463 |
20 |
0,215 |
30 |
0,099 |
Срок сравнения принимается для всех вариантов одинаковым и равным сроку службы наиболее долговечного варианта.
Затраты, одинаковые по всем вариантам, могут не учитываться.
Общая величина приведенных единовременных затрат по вариантам определяется по формуле:
− капитальные вложения, осуществляемые в период строительства объекта (сметная стоимость дорожной одежды);
− затраты на капитальный ремонт дорожной одежды;
− год осуществления капитального ремонта. Принимается равным 18 годам для капитального покрытия и 12 годам для облегченного;
− количество капитальных ремонтов.
Капитальные вложения, осуществляемые в период строительства рассчитываем по формуле:
− ширина проезжей части;
− протяженность дороги;
− сметная стоимость дорожной одежды, руб./м2;
Капитальные вложения, осуществляемые в период строительства для дорожной одежды капитального типа:
Капитальные вложения, осуществляемые в период строительства для дорожной одежды облегченного типа:
Затраты на капитальный ремонт дорожной одежды находим как процент от капитальных вложений:
Общая величина приведенных единовременных затрат по капитальному типу дорожной одежды:
Общая величина текущих затрат за весь период срока сравнения определяется по формуле:
− затраты на средний ремонт дороги (межремонтный срок службы для капитального типа покрытия принимается равным 6 годам, для облегченного – 4 года);
− ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги;
− народнохозяйственные потери, связанные с затратами времени пассажиров в пути;
− ежегодные транспортные расходы на перевозку грузов автомобилями, рассчитывается по формуле:
− длинна трассы, км;
− интенсивность движения автомобилей с учетом ежегодного прироста, авт./сут;
− расчетная себестоимость пробега автомобилей на 1 км в конкретных дорожных условиях, определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.