Экономическая эффективность капительных вложений

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Расчетно-графическая работа

«Экономическая эффективность капительных вложений»

Выполнила: ст. гр. СД-042

Гераськина М. Н.

Проверил: ст. преподаватель

Дорожкина Н. В.

Кемерово 2008 г

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Показатели

Значение

1.

Протяженность дороги, км

4

2.

Ширина проезжей части, м

7,0

3.

Сметная стоимость дорожной одежды, руб./м2

- капитального типа

- облегченного типа

8,52

7,55

4.

Ежегодны прирост интенсивности движения, %

4

5.

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

850

6.

Состав движения, %:

ГАЗ 53 А

ЗИЛ 130-80

МАЗ 55-49

ГАЗ 24-01

РАФ 2203

ЛАЗ 695 Н

ЛИАЗ 677

20

25

25

5

10

5

10

7.

Срок сравнения, лет

25

8.

Рельеф местности

Горный

9.

Категория дороги

III

РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

     Расчет сравнительной экономической эффективности при оценке выбора конструкции дорожных одежд осуществляется по формуле приведенных затрат:

      − приведенные к одному моменту времени единовременные затраты;

      − текущие затраты в год t;

      − нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12;

      − нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат, равный 0,08;

      − срок сравнения вариантов;

      − период времени в годах от года, когда осуществляются затраты, до года приведения.

     Наилучшим признается вариант, обеспечивающий минимум приведенных затрат. Единовременные и текущие затраты приводятся к одному моменту времени с помощью коэффициента приведения:

     Величина коэффициентов приведения по годам приведена в таблице 1.

Таблица 1

1

0,926

11

0,429

21

0,199

2

0,858

12

0,397

22

0,184

3

0,794

13

0,368

23

0,170

4

0,735

14

0,340

24

0,158

5

0,681

15

0,315

25

0,146

6

0,630

16

0,292

26

0,135

7

0,583

17

0,270

27

0,125

8

0,540

18

0,250

28

0,116

9

0,500

19

0,232

29

0,107

10

0,463

20

0,215

30

0,099

     Срок сравнения принимается для всех вариантов одинаковым и равным сроку службы наиболее долговечного варианта.

     Затраты, одинаковые по всем вариантам, могут не учитываться.

     Общая величина приведенных единовременных затрат по вариантам определяется по формуле:

      − капитальные вложения, осуществляемые в период строительства объекта (сметная стоимость дорожной одежды);

      − затраты на капитальный ремонт дорожной одежды;

      − год осуществления капитального ремонта. Принимается равным 18  годам для капитального покрытия и 12 годам для облегченного;

      − количество капитальных ремонтов.

     Капитальные вложения, осуществляемые в период строительства рассчитываем по формуле:

      − ширина проезжей части;

      − протяженность дороги;

      − сметная стоимость дорожной одежды, руб./м2;

     Капитальные вложения, осуществляемые в период строительства для дорожной одежды капитального типа:

     Капитальные вложения, осуществляемые в период строительства для дорожной одежды облегченного типа:

     Затраты на капитальный ремонт дорожной одежды находим как процент от капитальных вложений:

     Общая величина приведенных единовременных затрат по капитальному типу дорожной одежды:

     Общая величина текущих затрат за весь период срока сравнения определяется по формуле:

      − затраты на средний ремонт дороги (межремонтный срок службы для капитального типа покрытия принимается равным 6 годам, для облегченного – 4 года);

      − ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги;

      − народнохозяйственные потери, связанные с затратами времени пассажиров в пути;

      − ежегодные транспортные расходы на перевозку грузов автомобилями, рассчитывается по формуле:

           − длинна трассы, км;

           − интенсивность движения автомобилей с учетом ежегодного прироста, авт./сут;

           − расчетная себестоимость пробега автомобилей на 1 км в конкретных дорожных условиях, определяется по формуле:

Похожие материалы

Информация о работе