Рассмотрение производственных процессов на карьерах, таких как: подготовка горных пород к выемке; выемочно-погрузочные работы; перемещение горной массы; складирование пустых пород, страница 14

 Расчет чистой прибыли .

Таблица 5.1 Чистая прибыль предприятия.

Наименование

Единицы измерений

варианты

1

2

1. Выручка от реализации полезного ископаемого

руб.

1872000000

1872000000

2. Эксплуатационные расходы на вскрышу и добычу

 руб.

630432266,8

             630843588,9

3. Прочее расходы ( неучтеные )

руб.

126086453,4

126168717,8

4. Маржинальная прибыль

 руб.

1115481280

1114987693

5. Накладные расходы и плановые накопления

 руб.

223096256

222997538,6

6. Прибыль от операций

 руб.

892385024

             891990154,4

7. Амортизационные отчисления на реновацию оборудования

 руб.

10544050

14971120

8. Балансовая прибыль

 руб.

902929074

906961274,4

9. Налог на прибыль

 руб.

225732268,5

226740318,6

10. Чистая прибыль

 руб.

677196805,5

680220955,8

Таблица 5.2 Технико-экономические показатели по сравниваемым вариантам.

Технико - экономические показатели по сравниваемым вариантам

Наименование

Вариант 1

Вариант 2

1. Капитальные затраты, тыс.руб.

109833,92

202312,44

2. Чистая прибыль, тыс.руб./год

677196,8055

680220,9558

3. Простая норма прибыли, тыс.руб./год/тыс.руб.

6,16

3,36

4. Срок окупаемости, год

0,16

0,29

Проанализировав результаты сравнения технико-экономические показателей вариантов, видим, что простая норма прибыли в первом варианте больше на (55%), а срок окупаемости меньше на 0,13 года. Следовательно делаем вывод, что в данных условиях наиболее целесообразно применять экскаваторы с меньшей ёмкостью ковша.   

6. Транспортирование горной массы.

6.1 Определяем относительный показатель трудности транспортирования породы.

                                                                

где W – влажность породы;

       n – содержание глинистых частиц в породе;

       В – коэффициент, учитывающий продолжительность транспортирования породы;

       С – коэффициент влияния низких температур.

                                                 

                                  

                                   С=1-0,025t=1-0,025(-16)=1,4

6.2 Классифицируем породы по трудности транспортирования

    Пт=6,3, значит породы трудно транспортированные, 4 класс (6< Пт 8)

6.3 Выбираем модель думпкара ВС – 105 и ВС-145.

6.4 Определяем количество ковшей породы, загружаемой в кузов  транспортного средства.

                                                                                 

                                                                                     

где nк.г и nк.о – количество ковшей породы, загружаемой в транспортный                                       

       q – грузоподъемность транспортного средства, т;

       V – вместительность его кузова, м3.

 ВС-105:                       

                                      

ВС-145

                                      

                                      

6.5 Находим фактические грузоподъемность и вместимость кузова транспортного средства.

                                                                            

                                                                               

ВС-105:              

                                  

       ВС-145