k=1
k=2
Линейное программирование
Не все задачи могут быть решены методами классической математики. На практике, в том числе для решения транспортной задачи, используют метод линейного программирования. Классическое применение данного метода, это прикрепление станций освобождения порожних вагонов к станциям погрузки. Исходная матрица (косая таблица) представлена в табл.1.
Таблица 1
Исходная матрица
Станция отправления |
Станции назначения |
Итого, ваг. |
|||
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
2 |
3 |
6 |
5 |
200 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
100 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
150 |
Итого, ваг |
100 |
100 |
100 |
150 |
450 |
В табл. 1 со станции 1 отправляется (в сутки) 200 вагонов, на станцию 4 всего должно быть подведено 100 вагонов, и т.д.. Всего с трех станций отправляется 450 вагонов, которые должны бать распределены по четырем станциям. Требуется распределить порожние вагоны так, чтобы затраты, связанные с доставкой всех вагонов были минимальными.
Затраты на доставку порожних вагонов указаны в левых верхних углах соответствующих клеток.
Решение задачи начинается с построения начального (базисного) плана (табл.2) с его последующим улучшением.
Таблица 2
Начальный план
Станция отправления |
Станции назначения |
Итого, ваг. |
|||
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
2* 100 |
3(6) - |
6 50 |
5* 50 |
200 |
2 |
2(-2) - |
4(2) - |
3(2) - |
1** 100 |
100 |
3 |
3(-3) - |
1** 100 |
2*(1) 50 |
3(0) - |
150 |
Итого, ваг |
100 |
100 |
100 |
150 |
450 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.