k=1
k=2
Линейное программирование
Не все задачи могут быть решены методами классической математики. На практике, в том числе для решения транспортной задачи, используют метод линейного программирования. Классическое применение данного метода, это прикрепление станций освобождения порожних вагонов к станциям погрузки. Исходная матрица (косая таблица) представлена в табл.1.
Таблица 1
Исходная матрица
| Станция отправления | Станции назначения | Итого, ваг. | |||
| 4 | 5 | 6 | 7 | ||
| 1 | 2 | 3 | 6 | 5 | 200 | 
| 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 100 | 
| 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 150 | 
| Итого, ваг | 100 | 100 | 100 | 150 | 450 | 
В табл. 1 со станции 1 отправляется (в сутки) 200 вагонов, на станцию 4 всего должно быть подведено 100 вагонов, и т.д.. Всего с трех станций отправляется 450 вагонов, которые должны бать распределены по четырем станциям. Требуется распределить порожние вагоны так, чтобы затраты, связанные с доставкой всех вагонов были минимальными.
Затраты на доставку порожних вагонов указаны в левых верхних углах соответствующих клеток.
Решение задачи начинается с построения начального (базисного) плана (табл.2) с его последующим улучшением.
Таблица 2
Начальный план
| Станция отправления | Станции назначения | Итого, ваг. | |||
| 4 | 5 | 6 | 7 | ||
| 1 | 2* 100 | 3(6) - | 6 50 | 5* 50 | 200 | 
| 2 | 2(-2) - | 4(2) - | 3(2) - | 1** 100 | 100 | 
| 3 | 3(-3) - | 1** 100 | 2*(1) 50 | 3(0) - | 150 | 
| Итого, ваг | 100 | 100 | 100 | 150 | 450 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.