6. Технико-экономическая оценка эффективности
отправления групповых поездов.
6.1. Обоснование целесообразности пополнения поездов Юдинского формирования назначением Пенза вагонами назначением Канаш до полного веса и длины двухпутного направления.
На участке Юдино – Канаш имеется возможность организации движения двугруппных длинносоставных поездов по наличию более длинных приёмо-отправочных путей по сравнению с их стандартной длиной. Однако это вызывает значительные затраты, связанные с увеличением простоя вагонов и дополнительной маневровой работой. Целесообразность такого варианта работы с поездом должна быть экономически обоснована. Решение этой задачи рассмотрим на конкретном примере. Схема участка, размер движения поездов и вагонопотоки приведены на рис. 6.1.
Исходные данные:
Участок Юдино – Канаш двухпутный, электрофицированный на переменном токе. Серия локомотивов ВЛ-80с. Длина участка 114,3 км. Станция Юдино сортировочная с основным депо электровозов. Станция Канаш – сортировочная с продольным расположением относительно сортировочного парков прибытия транзитного и параллельным расположением нечётного приёмоотправочного парка.
Средняя динамическая нагрузка на гружёный вагон тн, средняя масса тары вагона , доля порожнего пробега вагонов к груженому на участке . Средняя участковая скорость движения грузовых поездов 37,18 км/ч. Среднесуточный пробег локомотива на участке Юдино – Канаш составляет 293,91км/сут. Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов , общего , коэффициент учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад .
Красный Узел 117,4 км Канаш Юдино
Согласно данным средний состав в нечётном направлении mн = 63,38 вагонов, в чётном направлении mч = 64,8. На станции Юдино и Канаш имеются пути длиной 1220м и более.
На станции Юдино участковый вагонопоток назначением Канаш составляет 202 вагона, что достаточно для пополнения 5 поездов назначением Пенза. В связи с этим произведём расчёты экономической целесообразности
Допустимое количество вагонов в длинносоставном поезде при полезной длине путей будет равно:
вагона
Среднее количество вагонов в группе пополнения
90 – 63,38 = 26 вагонов
Учитывая, что в чётном направлении в среднем в сутки имел место одиночный пробег 3-х локомотивов, предусмотрим формировать один поезд назначением Канаш, а остальными вагонами формировать двухгруппные поезда, что позволит одновременно ликвидировать одиночный пробег 2-х электровозов.
Расчет затрат вагоно-часов в ожидании накопления:
ваг-ч
ваг-ч
Расчёт общего пробега локомотивов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.