Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов bЛ = 0,10.
9. Расчет производительности и потребного рабочего парка вагонов на расчетный объём перевозок.
9.1 Среднесуточная производительность вагона рассчитывается по формуле:
НВ = РДГ * SВ = 44,5 * 256 = 11392 т км нетто.
9.2 Потребный рабочий парк вагонов – определяется двумя способами:
а) nр = РlЭ / (365 * НВ) = 19888,212 * 106 /(365 * 11392) = 4783 вагонов.
б) nр = nSО / (365 * SВ) = 446,9 *106 /(365 * 256) = 4783 вагонов.
10. Расчет производительности и потребного эксплуатационного парка локомотивов.
10.1 Расчет производительности локомотива рассчитывается по формуле:
НЛ = Qбрср * SЛ / (1 + bЛ );
НЛ = 3278,1* 435 / (1 + 0,1) = 1296339,545 тыс. т км брутто.
10.2 Потребный рабочий парк локомотивов – определяется двумя способами:
а) МЭ = Рlбр / (365 * НЛ)
МЭ = 29898,772 * 106 / (365 *1296339,545) = 65 локомотивов.
б) МЭ = МSлин / (365 * SЛ) =10032838,899 /(365 * 435) = 64 локомотива.
11. Коэффициент использования локомотива.
В целях повышения ответственности за использования рабочего времени локомотивных бригад, а также учитывая высокую стоимость локомотивов определяется коэффициент использования локомотивов по формуле:
КИСП = NSоб / МSлин = 9120762,636 / 10032838,899 = 0,9
Повышение значения коэффициента КИСП позволит улучшить использование рабочего времени локомотивных бригад, снизит пробег одиночных локомотивов, улучшит ряд других качественных и объёмных показателей эксплуатационной работы железной дороги.
Задача № 2.
Расчет единичной расходной ставки.
Для определения себестоимости перевозок наиболее часто употребляется метод расходных ставок, который основан на связи расходов с измерителями работы железных дорог. Различают метод единичных расходных ставок и метод укреплённых расходных ставок. При методе единичных расходных ставок расчеты себестоимости перевозок выполняются в два этапа:
1) определение единичных расходных ставок на измеритель, то есть себестоимости определенного эксплуатационного измерителя;
2) расчет калькуляционных измерителей себестоимости перевозок на 1000 т км.
Для определения расходов по различным видам эксплуатационной работы как правило используется метод укреплённых расходных ставок.
Расходная ставка на 1 ваг.-ч. для конкретного типа вагонов определяется по формуле:
Imk = [ЦВ*аI*10-2+ЦДР*(1+YРЕМ)] / 365*24;
где ЦВ – цена вагона.
аI – норма амортизационных отчислений.
ЦДР – расчетная цена единицы деповского ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.