Физические свойства и параметры жидкостей. Основные элементы потоков и виды течений. Кавитация. Уравнение Бернулли. Связь скорости и давления в потоке. Структура формулы для силы в гидродинамике. Геометрические и гидродинамические характеристики крыльев. Составляющие сопротивления судна, страница 10

Если точки кривой располагаемой мощности графически перенес­ти в верхнюю часть паспортной диаграммы на соответствующие кри­вые полезной тяги, то получится кривая 7, называемая кривой пре­дельной располагаемой тяги, которая используется при решении задач о буксировке судном каких-либо объектов, Вычитая из ординат этой кривой ординаты кривой сопротивления судна в соответствующих условиях плавания, можно получить кривую 8 располагаемой тяги на гаке буксира:  P6=Pe1 - R.

Паспортная диаграмма позволяет, в частности, решать задачи о средней потере скорости судна в тех или иных условиях плавания; Для этого необходимо сравнить две точки в верхней части паспортной диаграммы на кривой 8 при пересечении ее с кривой 2 и с кривой, соответствующей определенным эксплуатационным условиям, напри­мер с одной из кривых 3. Абсциссы этих точек дадут значения интере­сующих нас скоростей судна в этих условиях.

19.  Процесс реверса судна с ВФШ и BPШ.

Реверсивными качествами называют способность судна останавливаться и изменять своё направление движения на противоположное под действием двигательно-движетельного комплекса.

Реверса судна с ВФШ имеет следующие периоды:

1.от момента перекладки рукоядки телеграфа до прекращения подачи топлива в двигателе.

2.от момента прекращения подачи топлива до достижения частоты подачи контр-воздуха.

3.от подачи контр-воздуха до раскрутки двигателя в противоположном направлении.

Во втором периоде частота вращения двигателя и винта происходит под действием сил сопротивления винта и валопровода(процесс может занимать несколько минут и ускорить его невозможно).

После изменения направления вращения в третьем периоде винт переходит в режим обратной струи изолируя руль и взаимодействуя с корпусом судна.

На режиме обратной струи винт изолирует от любого набегающего потока большую часть руля(80-90%). Управляемость судна теряется, изменить траекторию движения невозможно.

Важнейшая задача судоводителя при реверсе знать и учитывать траекторию движения судна.

20. Силы на корпусе и гребном винте при реверсе и на заднем ходу.

Кормовая оконечность корпуса судна представляет собой переход от V-образных шпангоутов в районе дейдвуда к  U-образным в районе миделя.

Достигая кормовой оконечности струя гребного винта разделяется пополам, струя одного борта движется вверх, огибая V-образные шпангоуты другая вниз под киль судна.

Струя идущая вверх огибая V-образные шпангоуты передаёт на них гидродинамическую реакцию, которая имеет проекцию на ось у.

Правило изменения курса при реверсе:

Для ВФШ правого вращения винт при реверсе меняет направление на левое вращение, гидродинамическая реакция на корпусе судна действует в левую сторону и так как это в корме судна меняет свой курс вправо. Для ВФШ левого вращения наоборот.

Особенности реверса с ВРШ:

Реверс ВРШ происходит без изменения направления вращения винта, при этом скорость перекладки скоростей с полного переднего на полный задний ход 30-40 секунд.

Судно с ВРШ раньше теряет управляемость, раньше получает гидродинамическую нагрузку на корпус и больше отклоняется при своём режиме.

Правило определения знаков:

21. Виды   качки   судна.   Параметры   качки.   Амплитудно-частотные

      характеристики.

Качка может наблюдаться как в условиях поступательного дви­жения судна с постоянной скоростью, так и при отсутствии хода. С точки зрения теоретической механики качка судна является пред­метом изучения динамики свободного твердого тела, окруженного жидкостью и находящегося под воздействием морского волнения (или без него). Введем несколько систем координат (рис.). Одна из них Gxyzс на­чалом в ЦТ судна G- подвижная, связанная с судном система, служа­щая для описания геометрии корпуса судна и распределения масс внутри него. Вторая система координат Оξηζ ~ также подвижная система, но лежащая в плоскости поверхности воды в ее невозмущен­ном состоянии. Ее вводят для отсчета отклонений судна от положения равновесия. Третья система O1, ξ1, η1, ζ1 неподвижная в пространстве, также лежащая на поверхности воды система, служащая для описания направления движения судна и направления распространения волнения.

Положение судна в каждый момент времени (отклоненное от по­ложения равновесия) описывается шестью независимыми параметрами в соответствии с шестью степенями свободы. Отклонения ЦТ судна -точки G- характеризуются координатами  ξG(t),ηG(t),ζG(t) в системе Оξηζ. Повороты судна относительно трех осей дают еще три угла: угол крена 9, угол дифферента ф и угол рыскания Хр- Известная система уг­лов Эйлера для задач качки являет­ся неудобной,, поэтому А. Н. Крыло­вым и С. Н. Благовещенским предло­жена более удобная корабельная система углов.

судно в исходное положение. По­нятия „продольная качка" и „по­перечная  качка"   характеризуют сложное  движение  сразу  вдоль нескольких    степеней    свободы, причем в первом случае ЦТ судна движется   в   вертикальной   про­дольной плоскости при одновре­менной килевой качке [ψ(t)], а во втором случае ЦТ совершает ор­битальное движение в  попереч­ной плоскости с одновременным изменением двух координат  ηG(t) и ζG(t) и бортовой качкой θ(t).

При том или ином виде качки изменяются не только перечис­ленные координаты и углы, но по­являются переменные во времени линейные и угловые скорости и ускорения. Эти скорос­ти и ускорения называют кинематическими параметрами отдельных видов качки судна. Кроме того, движение произвольной точки судна характеризуется линейной скоростью и ускорением. В образовании этих скоростей и ускорений участвуют те или иные линейные и угло­вые кинематические параметры.

Линейные и угловые скорости и ускорения в ЦТ судна отыскивают дифференцированием по времени координат и углов как функций времени. Таким образом, одной из главных задач теории качки яв­ляется нахождение функций, описывающих процессы качки. Эти функции получают в результате решения уравнений качки судна.