Тест по дисциплине "Безопасность плавания" к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)"

Страницы работы

Содержание работы

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ»  К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ “СУДОВОЖДЕНИЕ-ЧАСТЬ2 (ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА)»

Блок 10, 11

1.4.1 Меры предосторожности для защиты и безопасности пассажиров

в чрезвычайных ситуациях

1. Сколько путей эвакуации, как правило,  имеют помещения, расположенные ниже главной палубы для     пассажирских судов?

          А. Два пути эвакуации.

          Б  Один путь в данной ГВПЗ.

          В. По меньшей мере один путь не проходящий через водонепроницаемую переборку.

          Г. Сочетание двух пунктов (каких?).

2.  Как обозначаются  пути эвакуации, включая трапы и выходы, на пассажирских судах?

         А. Аварийным освещением.

         Б. Светящимися или фотолюминисцентными  индикаторными полосами.

         В. Только электрическим  освещением.

         Г. Все вышеперечисленные или некоторые (указать какие).

3.  На каком языке составляется каютная карточка для пассажиров?

         А. Английском языке.

         Б. Языке пассажиров, перевозимых в данном рейсе    

         В. Языке  страны флага судна.

         Г. Английском языке и языке   пассажиров перевозимых в  рейсе.

4.  Какое количество спасательных кругов должно быть на  пассажирских судах? ________________________________________________________________________________

5. Вместимость спасательных шлюпок на пассажирских судах должна быть таковой, чтобы обеспечить _____% посадочных мест  от количества экипажа и пассажиров.

6. Вместимость спасательных надувных плотов на пассажирских судах должна быть таковой, чтобы обеспечить _____% посадочных мест  от количества экипажа и пассажиров.

7. Какое должно быть первое действие вахтенного помощника при возникновении пожара на пассажирском судне в порту:

             А. Вызвать береговую пожарную бригаду.

         Б. Информировать портовые власти.

         В. Эвакуировать пассажиров.

         Г. Информировать рядом стоящие суда.              

8. Шлюпочные учения на пассажирских судах проводятся:

А. Не позднее _______________ после выхода из порта,

Б. Один раз в ____________.

1.4.2  Первые действия после столкновения или посадки на мель.

1. В каких случаях должна осуществляться преднамеренная посадка на мель?

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2 . Какие  из перечисленных действий должны быть выполнены в первую очередь после   посадки на мель?

         А.  Подать сигнал бедствия.

         Б.   Остановить главный двигатель.

         В.  Объявить общесудовую тревогу.

         Г.  Проверить закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей.

         Д.  Выставить огни и знаки согласно  COLREG-72.

3.   При  повреждении корпуса судна необходимо принять следующие меры:

А. Обесточить, по возможности,  электрооборудование в районе  повреждения корпуса.

Б. Организовать заделку пробоины во избежание затопления поврежденного отсека, в соответствии с установленными временными нормативами.

В. Произвести герметизацию корпуса, задрайку водонепроницаемых дверей и закрытий.

Г. Выполнить все вышеуказанные действия.

4. Затопленный отсек 1-й категории – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Затопленный отсек 2-й категории это-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Затопленный отсек 3-й категории это-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. При отсутствии угрозы затопления собственного судна при столкновении  необходимо   оставаться  возле другого судна до тех пор пока:

          А.  Не последует указание судовладельца следовать дальше.

          Б.   Другое судно не подтвердит, что помощь не требуется.

          В.  Оба вышеуказанных пункта.

          Г.  Присутствие возле другого судна не обязательно.

1.4.3 Чрезвычайные ситуации в море и в порту.

1. Какая международная конвенция устанавливает требования к организации действий экипажа судна в чрезвычайных ситуациях?

А. MARPOL

Б. SOLAS

В. STCW

Г. IMOSAR

2. Какие основные требования предъявляет МКУБ к системе управления безопасностью судна? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое документ о соответствии, кем выдается, срок действия? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.   Что такое свидетельство об управлении безопасностью, кем выдается, срок действия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой порядок и сроки проведения аудиторских проверок системы управления безопасностью судна? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое контрольные чек-листы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что должна включать судовая библиотека нормативных документов в соответствии с МКУБ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Какой установлен сигнал общесудовой тревоги в соответствии с  Кодексом LSA?

А. Продолжительный сигнал колоколами громкого боя 25 – 30 с

Б. Не менее семи коротких и один продолжительный сигнал аварийно-предупредительной         сигнализацией судна.

В. Частые удары в судовой колокол

Г. Непрерывный звук, подаваемый любым устройством для подачи туманных сигналов

Похожие материалы

Информация о работе