Тест по дисциплине "Безопасность плавания" к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)", страница 2

9. Какие действия должен предпринять вахтенный  помощник в любой чрезвычайной ситуации?

         А. Подать сигнал общесудовой тревоги и информировать команду о ситуации.

         Б.  Использовать право действовать в соответствии с видом  чрезвычайной           ситуации.

         В.  Исходить из предположения  немедленной опасности для  людей.

         Г.  Все вышеперечисленные действия.

10. Кто из экипажа может объявить шлюпочную тревогу? ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

11.  При шлюпочной тревоге  вахтенный помощник должен оставаться на вахте до момента:

           А.  Подачи сигнала об оставлении судна.

           Б.  Спуска спасательных средств.

           В.  Выполнения всех  действий по оставлению судна

           Г.  Получения  соответствующего приказа капитана.

12.  При оставлении судна необходимо:

А. Проверить наличие всех людей на судне и организовать поиск пропавших.

Б. Подать сигнал бедствия на аварийной частоте.

В. Провести дополнительное снабжение спасательных средств одеялами, лекарствами, 

одеждой, пиротехникой, носимыми УКВ радиостанциями.

            Г. Включить АРБ спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ».              

Д. Выполнить все указанные действия.

13.  При повреждении рулевого устройства в условиях ветра и волнения необходимо:                                                                                          

        А. Пытаться удерживать судно в разрез волне, подрабатывая машиной.

            Б.  Поднять сигнал в соответствии с МППСС-72, подавать соответствующие  звуковые     сигналы в условиях ограниченной видимости.

        В. Зафиксировать в судовом журнале время и место аварийного случая, навигационные     условия (ветер, волнение, видимость, интенсивность движения судов)

        Г.  При плавании в узкостях  или в районе с высокой плотностью движения  остановить судно и, если позволяют глубины, немедленно отдать якорь.

        Д. Выполнить все указанные действия.

14. При  повреждении главного двигателя вахтенный помощник капитана должен:

 А. Информировать капитана.

          Б. Поднять сигнал в соответствии с МППСС-72, подавать соответствующие  звуковые    сигналы в условиях ограниченной видимости.

 В. Сделать запись в судовом журнале, зафиксировать время и место аварийного случая, навигационные условия.

 Г. Выполнить все указанные действия.

15. При выходе из строя электроэнергетической установки вахтенный помощник  должен:

               А. Информировать капитана.

               Б. После запуска аварийного дизель - генератора проверить на ручном управлении работу рулевого устройства.

               В. Переключить питание навигационных огней на аварийное.

               Г. Поднять сигнал в соответствии с МППСС-72, подавать соответствующие  звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости.

               Д. При необходимости оповестить по УКВ  радиостанции все суда и СУДС.

               Е. Выполнить все указанные действия.

16.  При смещении груза во всех случаях необходимо предпринять следующие действия:

А. Изменить курс с целью уменьшения бортовой качки, снизить ход судна.

Б. Произвести герметизацию помещений, вентиляционных и других отверстий, в первую очередь накрененного борта.

В.  Приступить к устранению причин крена и креплению груза.

Г. При необходимости обратиться за помощью к ближайшим судам.

Д. Выполнить все указанные действия.

17. При падении человека за борт  вахтенный помощник капитана должен:

              А. Начать выполнение маневра «Человек за бортом».

              Б. Выбросить за борт спасательный круг.

              В. Объявить тревогу «Человек за бортом»

              Г. Выполнить все указанные действия.

1.5  Поиск и спасание.

1. Нарисуйте маневр «Поворот Вильямсона».  В каких ситуациях он используется?

                                                            ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________                                  

2. Нарисуйте маневр «Поворот Шарноу».  В каких ситуациях он используется?

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Какие действия необходимо предпринять при  угрозе нападения пиратов?

А. Проход опасных районов планировать на светлое время суток.

Б. Переход по возможности осуществлять за минимальное время с максимальной скоростью.

В. Заблаговременно проинструктировать и предупредить экипаж.

Г. Организовать усиленное круговое наблюдение. В темное время суток прожекторами периодически освещать водное пространство вблизи судна, выставить дополнительных наблюдателей.

Д. Установить непрерывную радиовахту.

Е. Усилить вахту на ходовом мостике.

Ж. Выполнить все указанные действия

4. Перечислите главные международные нормативные документы по спасанию на море: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие наиболее важные составляющие сообщения о бедствии?

1. ______________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как называется и когда применяется    схема поиска, приведенная на рисунке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется и когда применяется    схема поиска, приведенная на рисунке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________