Предварительная прокладка начинается в 15.01 в 03:00 с расчетом подойти к лоцманской станции Дублин к началу прилива для более благоприятного и безопасного прохода по подходному каналу к причалу
Плавание в Ирландском море больших опасностей не представляет, глубины достаточные на всем переходе, но при подходе к побережьям необходимо придерживаться рекомендаций лоции и заходить без особой необходимости за изобату 50 м не следует.
Весь основной маршрут следования можно проконтролировать по генеральной карте № 21020.
Расчет запаса воды под килем.
Таблица 25
Район |
Дата, время |
Нк |
Приращение осадки |
DT |
Выбранная |
Навигацион- |
Фактический |
||
прохода |
от проседания DTv |
от волнения DTB |
от крена DTÅ |
общее |
скорость |
ный запас |
запас Hк - (Т+DT) |
||
Порт Ливерпуль |
15.01 |
14,2 м |
0.2 м |
0.1 м |
0.1 м |
0,4 м |
4 уз |
0.5 м |
5,7 м |
порт Дублин |
15.01 |
10,2м |
0.2 м |
0.1 м |
0.1 м |
0.4 м |
4 уз |
0.5 м |
1.8 м |
Приращения выбираются из РШС. Общее приращение осадки DT равно сумме всех трех приращений. Навигационный запас выбирается в зависимости от характера грунта, тщательности промера, других факторов в пределах 0.2-1 м.
Проход судна возможен, если фактический запас больше минимального навигационного. В противном случае необходимо изменить скорость судна для уменьшения запаса от проседания.
5.2. Расчет курсов.
На генеральной карте над каждым курсом пишется направление этого генерального курса ГенК= . . .°, а под линией курса - плавание по этому генеральному курсу - S= . . . миль.
При выполнении прокладки на крупномасштабных картах и планах (1:100 000 и крупнее) необходимо учитывать циркуляцию. У точек начала поворота указывается время начала поворота, а сами точки “привязываются” пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк = . . ., Дк =. . .).
Кроме того, на картах при предварительной прокладке отмечаются точки изменения режимов работы двигателей, подачи заявок на лоцмана, подготовки судна к проходу узкости, к входу в порт, вызов капитана на мостик, встречи и сдачи лоцманов, постановки на якорь с привязкой по пеленгу и дистанции и кругом безопасной стоянки, который расчитывается по формуле:
R= Lяц¢ + Lс + Мо , где Lяц¢ - соответственно длина горизонтальной составляющей вытравленной якорной цепи; Lяц¢ » Lяц - Нк ;
Lс - длина судна;
Мо - предельная ошибка ОМС при отдаче якоря;
Нк - глубина, снятая с карты.
R = (90-16) + 130 + 370 = 576 м = 0.4 мили
5.3. Подъем карты.
При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты.
6. Навигационные расчеты на переход.
6.1. Расчет светлого времени суток.
Расчет светлого времени суток.
Таблица 27 (МАЕ, 2000)
Элементы |
Дата 15.01 |
Время |
|
Начало сумерек |
06.44 |
Восход Солнца |
08.08 |
Заход Солнца |
16.11 |
Конец сумерек |
17.35 |
6.2. Надежность контроля местонахождения судна.
При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.
Надежность контроля местоположения судна определяется сравнением точности ОМС с допустимой точностью ОМС. Оценка точности ОМС производится по известным из навигации и МОС формулам расчета СКП данного способа ОМС. Причем берется погрешность с вероятностью Р=95%, равная двум средним квадратическим погрешностям.
Величина требуемой, т.е. предельно допустимой точности, ОМС (Мд) выбирается из табл. 29 методич. указаний, которая воспроизводит табл. 2 стандартов точности судовождения из резолюции ИМО А.529(13) от 17.11.1983 г. Причем по всему переходу необходимо контролировать выполнение требования:
2М £ Мд
Из этой же таблицы выбирается рекомендуемый ориентировочный интервал между обсервациями.
Надежность ОМС.
Таблица 30
Участок перехода |
Расстояние до опасности, милм |
Требуемая точность ОМС Мд , мили |
Способ ОМС |
Точность ОМС М, мили |
Ливерпуль |
10 |
0.4 |
По пеленгам дистанций береговых ориентиров, измеренных по РЛС |
0.1 |
Дублин |
10 |
0.4 |
По пеленгам дистанций береговых ориентиров, измеренных по РЛС |
0.1 |
Список используемой литературы.
См. страницы 5-8 данной пояснительной записки.
1. Авербах Н.В., Лебедзь А.И. “Английские морские навигационные пособия”.
М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1986 г., 160 с.
2. Ермолае Г.Г. “Морская лоция”, четвертое издание, перераб. и доп.
М.: Транспорт, 1982 г., 392 с.
3. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. “Навигация”, М.: Транспорт,
1986 г., 360 с.
4. Правила корректуры морских карт и руководств для плавания на судах ММФ
(№ 9038 М.: ГУНиО МО, 1978 г., 66 с.)
5. Рекомендации по организации штурманской службы на судах ММФ
(РШС-89, М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1990 г.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.