Исследование основных свойств гирокомпаса “ГЮЙС”

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

Государственная Морская Академия

имени адмирала С.О.Макарова

Кафедра ТСС

ОТЧЕТ

По прибору гирокомпас “ГЮЙС”

Выполнил: Кузьмин Е.М.

Группа:      С-511

Проверил:  Воронов В.В.

Санкт – Петербург

2006

Назначение гирокомпаса

Гирокомпас "Гюйс" предназначен для оснащения судов морского и речного флота. Благодаря высокой точности, малым размерам, малой потребляемой мощности, он является наилучшим выбором для навига­ции на малотоннажных судах и особенно для высокоскоростных судов.

Гирокомпас "Гюйс" используют при плавании в широтах до 75° при скорости 90 уз в условиях воздействия:

— пониженной температуры окружающей среды до -10 °С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов и пеленгаторов до -40 °С);

—  повышенной температуры окружающей среды до 55 °С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов, пеленгаторов до 65 °С);

— синусоидальной вибрации в диапазоне частот 5—80 Гц с ампли­тудой ±1,6 мм для частот от 5 до 13,2 Гц и ускорением до 10 м/с для частот от 13,2 до 80 Гц;

— бортовой качки с амплитудой (20±2) ° и периодом от 6 до 15 с;

— килевой качки с амплитудой (10± 1) ° и периодом от 6 до 15 с;

— рыскания с амплитудой (5± 1) ° и периодом от 6 до 15 с;

— наклона с максимальным углом 45°;

—  колебания судовой сети переменного тока напряжением (220±22) В, частотой (50±3) Гц и напряжением от 19,2 до 31,2 В по­стоянного тока.

Гирокомпас "Гюйс" может поступать на суда в различных комп­лектациях. Его неизменной составляющей является базовая комплек­тация (далее именуется "Гюйс"). Помимо базовой, в состав могут входить две другие основные комплектации, различающиеся набором периферийных приборов и видом судового питания (далее именуются для краткости "Гюйс-1" и "Гюйс-2"). В табл. 2.19. даны краткие ха­рактеристики модификаций гирокомпаса.

Таблица 1. Погрешности курсоуказания гирокомпаса "Гюйс"

Наименование погрешности

Значение погрешности в широтах <от

φ< 60°

60° < φ < 75°

Установившаяся погрешность

±0,35 sec φ

±1,5

Погрешность компенсации скоростной по­грешности на прямом курсе при постоянной скорости до 20 уз, °

±0,2 sec φ

±0,6

Погрешность, вызванная качкой с горизон­тальным ускорением до 1 м/с% °

±0,6 sec φ

±2,0

Погрешность, вызванная быстрым изменени­ем скорости до 20 уз,"

±1,5

±2,0

Погрешность, вызванная быстрым изменени­ем курса на 180° при скорости до 20 уз, °

±2,0

±2,5

Погрешность при любом режиме движения судна при скорости до 90 уз, °

±2,3

±2,7

Точность курсоуказания гирокомпаса "Гюйс" в зависимости от условий плавания характеризуют предельные погрешности, приведен­ные в табл. 2.20.

Состав комплекта гирокомпаса

Как уже упоминалось, неизменной составляющей гирокомпаса "Гюйс" является его базовая комплектация. Остальные комплектации различаются типом периферийных приборов и видом судовой сети.

1. Базовая комплекта­ция гирокомпаса "Гюйс" (ПИКВ.461524.001): цент­ральный прибор (ЦП); блок электронный (БЭ); пульт оператора (ПО).

Приборы базовой ком­плектации представлены на рис. 2.45, а, а конфигу­рация гирокомпаса (схема соединений приборов ком­плекта) и используемая судовая сеть изображены на рис. 2.45, б.

2. Комплектация гирокомпаса "Гюйс-Г" (ПИКВ.461524.001-01) с использованием периферийных приборов, на базе интерфейса RS-232 rtihRS-422:

—      базовая комплектация гирокомпаса "Гюйс" (ПИКВ.461524.001);

— БП-36.001 — блок питания;

— РК — распределительная коробка;

— 19-РШ — репитер пеленгаторный (на шаговом двигателе);

— 38-РШ — репитер курсовой (на шаговом двигателе);

— 38-РЦ — репитер цифровой (в стандарте NMEA);

— 20-РШ — пел ору с;

— ПГК-2 — оптический пеленгатор;

— курсограф, имеющий входной интерфейс RS-232 или RS-422. Конфигурация гирокомпаса "Гюйс-1" представлена на рис. 2.46.

3. Комплектация гиро­компаса "Гюйс-2" (ПИКВ. 461524.001-02) с использо­ванием периферийных приборов, на базе сельси­на-приемника курса:

— базовая комплекта­ция гирокомпаса "Гюйс" (ПИКВ.461524.001);

—  ТК — транслятор курса (ТК1, ТК2 или ТКЗ);

—  19Н — репитер пе­ленгаторный;

— 38 Н — репитер кур­совой;

— 23К — курсограф;

— 20М — пелорус;

—  ПГК-2 — оптиче­ский пеленгатор.

Выбор типа трансля­тора курса (ТК1, ТК2, ТКЗ) определяется типом приемника курса.

ТК1 обеспечивает дис­танционную передачу на периферийные приборы на базе сельсина-приемника курса БС-1404 (на репите­ры типа 19Н до 14 штук) и на базе вращающегося трансформатора ВТ-5 (1 выход).

Конфигурация гиро­компаса "Гюйс-2" с транс­лятором курса ТК1 приве­дена на рис. 2.47,

ТК2 обеспечивает дис­танционную передачу на периферийные приборы на базе сельсина-приемника курса БС-151 (на репитеры типа 19Н-1 до 10 штук) и на базе вращаю­щегося трансформатора ВТ-5 (1 выход).

ТКЗ обеспечивает дистанционную передачу на периферийные приборы на базе сельсина-приемника курса СС-150 (на репитеры типа 19Н-2 до 6 штук) и на базе вращающегося трансформатора ВТ-5 (1 выход).

Кроме того, комплектация "Гюйс-2" (ПИКВ.461524.001-02) обеспечивает смешанное комплектование, т.е. как периферийны­ми приборами на базе сельсина-приемника курса, так и с интер­фейсом RS-232 (либо RS-422) при сохранении общего числа выхо­дов (14 выходов).

На рис. 2.48, а представлены все приборы, входящие в комплекта­цию гирокомпаса "Гюйс" различных версий, а на рис. 2.48, б — схема комбинированной системы "Гюйс-1" и "Гюйс-2".

Допустима перекомплектация гирокомпаса "Гюйс" в зависимости от заказа потребителя. Базовая комплектация с транслятором курса ТК может быть установлена при замене устаревших типов гирокомпа­сов ("Амур", "Вега", "Курс") — на судне с использованием существу­ющих периферийных устройств и трасс соединительных кабелей гиро­компаса с периферией.

На суда, поднадзорные Морскому Регистру судоходства, изделие поставляют с курсографом.

Массо-габаритные характеристики приборов комплекта гироком­паса приведены в табл. 2

Таблица 2. Характеристики приборов комплекта гирокомпаса

Похожие материалы

Информация о работе