МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Государственная Морская Академия
имени адмирала С.О.Макарова
Кафедра ТСС
ОТЧЕТ
По прибору гирокомпас “ГЮЙС”
Выполнил: Кузьмин Е.М.
Группа: С-511
Проверил: Воронов В.В.
Санкт – Петербург
2006
Назначение гирокомпаса
Гирокомпас "Гюйс" предназначен для оснащения судов морского и речного флота. Благодаря высокой точности, малым размерам, малой потребляемой мощности, он является наилучшим выбором для навигации на малотоннажных судах и особенно для высокоскоростных судов.
Гирокомпас "Гюйс" используют при плавании в широтах до 75° при скорости 90 уз в условиях воздействия:
— пониженной температуры окружающей среды до -10 °С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов и пеленгаторов до -40 °С);
— повышенной температуры окружающей среды до 55 °С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов, пеленгаторов до 65 °С);
— синусоидальной вибрации в диапазоне частот 5—80 Гц с амплитудой ±1,6 мм для частот от 5 до 13,2 Гц и ускорением до 10 м/с для частот от 13,2 до 80 Гц;
— бортовой качки с амплитудой (20±2) ° и периодом от 6 до 15 с;
— килевой качки с амплитудой (10± 1) ° и периодом от 6 до 15 с;
— рыскания с амплитудой (5± 1) ° и периодом от 6 до 15 с;
— наклона с максимальным углом 45°;
— колебания судовой сети переменного тока напряжением (220±22) В, частотой (50±3) Гц и напряжением от 19,2 до 31,2 В постоянного тока.
Гирокомпас "Гюйс" может поступать на суда в различных комплектациях. Его неизменной составляющей является базовая комплектация (далее именуется "Гюйс"). Помимо базовой, в состав могут входить две другие основные комплектации, различающиеся набором периферийных приборов и видом судового питания (далее именуются для краткости "Гюйс-1" и "Гюйс-2"). В табл. 2.19. даны краткие характеристики модификаций гирокомпаса.
Таблица 1. Погрешности курсоуказания гирокомпаса "Гюйс"
Наименование погрешности |
Значение погрешности в широтах <от ■ |
|
φ< 60° |
60° < φ < 75° |
|
Установившаяся погрешность |
±0,35 sec φ |
±1,5 |
Погрешность компенсации скоростной погрешности на прямом курсе при постоянной скорости до 20 уз, ° |
±0,2 sec φ |
±0,6 |
Погрешность, вызванная качкой с горизонтальным ускорением до 1 м/с% ° |
±0,6 sec φ |
±2,0 |
Погрешность, вызванная быстрым изменением скорости до 20 уз," |
±1,5 |
±2,0 |
Погрешность, вызванная быстрым изменением курса на 180° при скорости до 20 уз, ° |
±2,0 |
±2,5 |
Погрешность при любом режиме движения судна при скорости до 90 уз, ° |
±2,3 |
±2,7 |
Точность курсоуказания гирокомпаса "Гюйс" в зависимости от условий плавания характеризуют предельные погрешности, приведенные в табл. 2.20.
Состав комплекта гирокомпаса
Как уже упоминалось, неизменной составляющей гирокомпаса "Гюйс" является его базовая комплектация. Остальные комплектации различаются типом периферийных приборов и видом судовой сети.
1. Базовая комплектация гирокомпаса "Гюйс" (ПИКВ.461524.001): центральный прибор (ЦП); блок электронный (БЭ); пульт оператора (ПО).
Приборы базовой комплектации представлены на рис. 2.45, а, а конфигурация гирокомпаса (схема соединений приборов комплекта) и используемая судовая сеть изображены на рис. 2.45, б.
2. Комплектация гирокомпаса "Гюйс-Г" (ПИКВ.461524.001-01) с использованием периферийных приборов, на базе интерфейса RS-232 rtihRS-422:
— базовая комплектация гирокомпаса "Гюйс" (ПИКВ.461524.001);
— БП-36.001 — блок питания;
— РК — распределительная коробка;
— 19-РШ — репитер пеленгаторный (на шаговом двигателе);
— 38-РШ — репитер курсовой (на шаговом двигателе);
— 38-РЦ — репитер цифровой (в стандарте NMEA);
— 20-РШ — пел ору с;
— ПГК-2 — оптический пеленгатор;
— курсограф, имеющий входной интерфейс RS-232 или RS-422. Конфигурация гирокомпаса "Гюйс-1" представлена на рис. 2.46.
3. Комплектация гирокомпаса "Гюйс-2" (ПИКВ. 461524.001-02) с использованием периферийных приборов, на базе сельсина-приемника курса:
— базовая комплектация гирокомпаса "Гюйс" (ПИКВ.461524.001);
— ТК — транслятор курса (ТК1, ТК2 или ТКЗ);
— 19Н — репитер пеленгаторный;
— 38 Н — репитер курсовой;
— 23К — курсограф;
— 20М — пелорус;
— ПГК-2 — оптический пеленгатор.
Выбор типа транслятора курса (ТК1, ТК2, ТКЗ) определяется типом приемника курса.
ТК1 обеспечивает дистанционную передачу на периферийные приборы на базе сельсина-приемника курса БС-1404 (на репитеры типа 19Н до 14 штук) и на базе вращающегося трансформатора ВТ-5 (1 выход).
Конфигурация гирокомпаса "Гюйс-2" с транслятором курса ТК1 приведена на рис. 2.47,
ТК2 обеспечивает дистанционную передачу на периферийные приборы на базе сельсина-приемника курса БС-151 (на репитеры типа 19Н-1 до 10 штук) и на базе вращающегося трансформатора ВТ-5 (1 выход).
ТКЗ обеспечивает дистанционную передачу на периферийные приборы на базе сельсина-приемника курса СС-150 (на репитеры типа 19Н-2 до 6 штук) и на базе вращающегося трансформатора ВТ-5 (1 выход).
Кроме того, комплектация "Гюйс-2" (ПИКВ.461524.001-02) обеспечивает смешанное комплектование, т.е. как периферийными приборами на базе сельсина-приемника курса, так и с интерфейсом RS-232 (либо RS-422) при сохранении общего числа выходов (14 выходов).
На рис. 2.48, а представлены все приборы, входящие в комплектацию гирокомпаса "Гюйс" различных версий, а на рис. 2.48, б — схема комбинированной системы "Гюйс-1" и "Гюйс-2".
Допустима перекомплектация гирокомпаса "Гюйс" в зависимости от заказа потребителя. Базовая комплектация с транслятором курса ТК может быть установлена при замене устаревших типов гирокомпасов ("Амур", "Вега", "Курс") — на судне с использованием существующих периферийных устройств и трасс соединительных кабелей гирокомпаса с периферией.
На суда, поднадзорные Морскому Регистру судоходства, изделие поставляют с курсографом.
Массо-габаритные характеристики приборов комплекта гирокомпаса приведены в табл. 2
Таблица 2. Характеристики приборов комплекта гирокомпаса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.