Гирокомпас "Яхта"
Отечественный гирокомпас "Яхта" - разработка и производство ЦНИИ "Дельфин" (Москва) - относится к классу корректируемых гирокомпасов с косвенным (электромагнитным) управлением и представляет собой высокоавтоматизированное устройство.
По сравнению с гирокомпасом "Вега" можно отметить следующие основные особенности "Яхты":
1) вместо чувствительного элемента с жидкостно-торсионным подвесом применен новый, более совершенный чувствительный элемент повышенной точности и надежности, построенный на динамически настраиваемом гироскопе (ДНГ);
2) вместо одного (северного) индикатора горизонта (акселеро
метра), использующего плоский маятник с упругим подвесом на параллельных пластинчатых пружинак малой жесткости, применены два (северный и восточный) более точных кварцевык акселерометра компенсационного типа;
3) введено устройство автоматического перехода из режима
"Гирокомпас" в режим "Гироазимут" на маневре судна, т.е. при достижении объектом ускорения определенной величины;
4) изменена в сторону упрощения кинематика подвеса платформы, содержащей чувствительный элемент (ДНГ); 5) гирокомпае "Яхта" представляет собой высокоавтоматизиро
ванное устройство. Вся процедура запуска гирокомпаса произво
дится автоматически, путем нажатия на одну кнопку и далее по программе, реализуемой по командным сигналам таймера;
б) значительно расширен объем электронных устройств гиро
компаса, построенных на современной элементной базе;
7) наряду с классическими репитерами, использующими электромеханические сельсины , возможно применение цифровых репитеров;
8) введена система автоматической сигнализации о выходе гирокомпаса из меридиана;
9) введена встроенная система диагностики неисправностей. Перечисленные выше особенности привели в результате к по
вышению точности гирокомпаса "Яхта", позволили значительно
уменьшить его габариты, а также существенно снизить энергопотребление, следствием чего стало повышение надежности и увеличение ресурса.
Высокие технические характеристики позволили гирокомпасу
"Яхта" успешно конкурировать с лучшими зарубежными гироком
пасами. В течение нескольких лет этот гирокомпас под маркой "Sperry МК32" распространялся на мировом рынке.
Гирокомпасы "Яхта" предназначены для курсоуказания на морскик и речных судах, катерах и яхтак со скоростью хода до 60 уз в ШИрОТаХ ДО 7S° (С 1999 Г. ПО СКОрОСТИ ДО 99 у3 И В ШИрОТах до 8S°), В режиме гироазимута - до 90°; при этом отсчет курса дается в плоскости палубы. Они обеспечивают:
- определение курса относительно географического меридиа
на, определение пеленгов;
- дистанционную передачу курсовой информации к аналоговым и цифровым приемникам курса;
- автоматический прием сигнала скорости от лага, возмож
ность ручного ввода скорости;
- автоматический запуск;
- сигнализацию о режиме работы и неисправностях.
Гирокомпасы "Яхта" соответствуют требованиям: Правил по
конвенционному оборудованию Российского Морского Регистра
Судоходства; резолюций ИМО А.424 и А.821; ntеждународных стандартов ИСО 8728-87 (Е) и МЭК 945-88.
Эти гирокомпасы рассчитаны на эксплуатацию в следующих
условиях:
-температура окружающей среды ..................... от-10 до +55 °С;
(для пеленгаторных репитеров,пелорусов
и оптических пеленгаторов г-40 до ~65 °С); - синусоидальная вибрация - в диапазоне частот от 5 до 80 Гц с амгслитудой ускорения до 10 м/с';
- механический удар одиночного действия с пиковым ускорениелi
100 м/с' и длительностью импульса 10...15 мс;
- качка судна ....................... с горизонтальным ускорением цо 1 nv'с,; - рыскание .с углово}i скоростью до 10°-'с; - постоянное магнитное поле напряженностью до 80 А,%м; - длительные отклонения параметров литаюцiей сети в пределах:
по напряжению ......................................................
±10°%;
по частоте ...............................................................
±5ц,,.
Гирокомпасы "Яхта" сохраняют свои параметры и не требуют подрегулировки после воздействия следующих факторов:
- температура окружающей среды - от -60 до +70 °С;
- относительная влажность окружающего воздука - до 98°/о при температуре +40 °С;
- синусоидальная вибрация с частотой 20...30 Гц с амплитудой ускорения до 20 м/с2;
- наклон 45° с продолжительностью до 5 мин;
- рыскание судна с угловой скоростью до 12°/с; - морской туман;
- появление плесени, инея, росы, обледенения (для пеленгаторных репитеров, пелорусов и оптических пеленгаторов).
Погрешности гирокомпаса в различнык условиях плавания не превышают значений, указанных ниже в перечне технических ха
рактеристик.
Время готовности гирокомпаса к навигационному использоианию с погрешностью не более 1° при неизвестном направлении меридиана не превышает 1 ч.
Погрешности передачи курсовой информации от центрального прибора к репитерам не превышаеr. ±0,1° к цифровым репитерам, ±0,5° - к аналоговым.
Осиовные технические характеристики гирокомпаса
максимальная погрешность, °:
-статическая ....................................................... 0,35 sec. 1at;
-динамическая ...................................................... 0,6 sec. 1ar,
время готовности ч; широтная коррекция о 85°; скоростная коррекция до 99 уз;
допустимые углы качки ....................................................... до 45°;
скорость следящей системы о 200 °%с.
Параметры электропитания:
Комплектация 01
напряжение постоянного тока .......................................... 24 В;
потребляемая мощность........................................... до 65 Вт;
Комплектация 03
напряжения переменного тока - 50 Гц 220 В; 50 или 400 Гц 110 В(в зависимости от типа сельсинов или СКВТ); срок службы, лет ........................................................................ 12.
Выходная информация:
Комплектация 01
цифровой выход ............ 4 х RS 232 NMEA 0183, 8 Гц;
шаговый выход ... 8 х 24 В, 6 шагов на 1°. Комплектация 03 (датчики)
сельсин НД-1501, ц.о. 1° .................................... 50 Гц, 110 В;
сельсин НД-1404П, ц.о. 1 ° 400 Гц, 110 В; ВТ-5, ц.о. 360° (запитка от потребителя) .... 400 Гц, 40 В.
Условия эксплуатации соответствуют требованиям IEC 945 или
превосходят их.
Состав комплекта гирокомпаса "Яхта"
Состав комплекта гирокомпаса "Яхта" представлен на рис. 1.22, центральный прибор и пульт управления показаны на рис. 1.23 (с. 48). На рис. 1.24 изображены новые цифровые репитеры.
Приборы комплектагирокомпаса "Яхта" и их массо-габаритные характеристики представлены в табл. 1.8.
Тпб.чиг}а 1.8. |
||||
Шифр прибора |
Наименование прибора I |
Масса, Габаритные кг размеры,мм |
||
ГК-1 |
Центральный (основной) прибор |
9,0 200х200х200 1 |
||
УК-1Д |
Пульт оператора (прибор управления -- |
----..--t- --- i 5,0 I ЗОЬх250х89 |
||
I |
||||
ВАЦ-3/2 |
Вычислитель (блок злектроники) |
12,0 i ЗОЬх320х221 ', |
||
ТК-20 |
Электромеханический транслятор |
24,0 iЗ60х230х396 |
||
САЦ-7 |
Электронный транслятор курса |
10,0 334х300х229 1 |
||
-- -- |
||||
РК-1 |
Репитер цифровой |
3,5 202х180х157 1 |
||
- |
||||
ТК-20/1 |
Транслятор курса |
24,0 i360x415x230 ~; |
||
---- |
||||
15М |
Коробка разветвительная |
9,0 1272х353х126 j |
||
19Н |
Репитер пеленгования |
11,6 244х286х360 |
||
19-Н i |
Тоже |
11,0 244х286х360 |
||
I1 ~ |
||||
гзк |
курсограф |
26,0 ~,34ox528x165 ~ |
||
38Н |
Репитер курсоуказания |
8,6 1445х182х210 I |
||
38-Н1 |
Тоже |
8,0 ',445х182х210 |
||
20М |
Пелорус |
33,0 |
'Ф450х1303 |
|
21Г |
Тоже |
14,5 |
ФЗ60х360 |
|
ЦЯ5.284. |
Коробка соединения |
1,9 |
207х150х103 |
|
000-01 |
||||
ПКГ-г |
~Пеленгатор оптический |
4,2 |
130x315x225J |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.