Изменение остойчивости судна при движении на попутном волнении

Страницы работы

Содержание работы

Изменение остойчивости судна при движении на попутном волнении

Из опыта эксплуатации морских судов и теоретических исследо­ваний в настоящее время известно, что при движении судов на вол­нении с попутными курсовыми углами (χ = ± 135 ÷180°) остойчивость судна уменьшается.

Остойчивость судна изменяется вследствие изменения формы подводного объема, а следовательно, всех его характеристик: аппли­каты ЦВ Zc, метацентрического радиуса, формы ватерлинии, ее момен­тов инерции, плеч остойчивости формы и др.

Рис. 8.1. Диаграммы статической остойчивости на попутном волнении (судно на вершине волны)

1 — на тихой воде; 2 — на волнении с X = 135°; 3 — на волне­нии с X = 150°; 4 - на волнении с X = 180°

Установлено, что наибольшая потеря остойчивости может происхо­дить, если длина попутной волны будет удовлетворять соотношению

где  kλ– коэфф, зав от формы обводов

Основную часть действующих рекомендаций удалось представить в виде диаграммы безопасных скоростей и курсовых углов при штор­мовом плавании судна на попутном волнении, предложенной А. И. Богдановым.

Оставшиеся незаштрихованные области позволяют выбрать сочетания параметров Vs и h, которые соответствуют безопасным режимам дви­жения судна на попутном волнении и безопасным вариантам загрузки с учетом расходования запасов в рейсе.

Построение зоны пониженной остойчивости на диаграмме осно­вываются на допущении, что время, в течение которого у судна будет опасная начальная остойчивость, не должно превышать четверти периода собственных колебаний судна на тихой воде tθ:

Рис. 8.2. Диаграмма безопасных скоростей движения судна на попутном

волнении

Здесь kt - коэффициент, отражающий долю периода tθ, в течение которого остойчивость судна становится недопустимой.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
93 Kb
Скачали:
0