Гирокомпас “Gyrostar II”: общие сведения, технические характеристики, конструкция. Органы управления и сигнальные системы

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство транспорта РФ

Государственная морская академия имени С.О.Макарова

Кафедра ТСС

Лабораторная работа №1

Гирокомпас “Gyrostar II”

  Выполнил: к-т Рагозин Д.А.

                                                                                             группа: С-411

                                                                          Проверил: Перфильев В.К.

Санкт-Петербург

2008

Содержание:

1.  Общие сведения о гирокомпасе «Gyrostar II»……………………………………...2

2.  Технические характеристики гирокомпаса «Gyrostar II»…………………….…...2

3.  Основные конструктивные параметры гирокомпаса «Gyrostar II»………….…..2

4.  Конфигурация гирокомпаса, назначение приборов комплекта…………….......3

5.  Органы управления и сигнальные системы………………………………………. 4

5.1   Органы управления и сигнальные системы основного прибора………....4

5.2   Органы управления и индикации репитера гирокомпаса…………………..4

5.3   Органы управления и индикации блока быстрой готовности

        гирокомпаса к навигационному использованию…………………..…………5

6.  Включение гирокомпаса и варианты индикации……………………………….....5

6.1   Начало работы гирокомпаса «Gyrostar II» при подаче напряжения

        24 В постоянного тока от бортового источника питания………….…….….5

6.2   Индикация, применяемая в гирокомпасе «Gyrostar II» на этапе прогрева…………………………………………………………………..………...5

7.  Сводная таблица индикации (цифровой дисплей) в ходе работы……………..6

8.  Коррекция скоростной и инерционной девиаций…………………………….……6

9.  Сигнальные системы и меры по устранению неисправностей………….……...6

          9.1   Предупреждающие сигналы……………………………………………………..6

9.2   Предупреждения, их причины и действия в случае появления предупреждений………………………………………………………………..….7

9.3   Аварийные сигналы………………………………………………………….……9

9.4   Ошибочная (неточная) индикация курса……………………………….…....10

9.5   Действия по установке нуля……………………………………………...…....10

9.6   Выключение гирокомпаса…………………………………………………...…11

9.7   Обслуживание…………………………………………………………………....11

1.  Общие сведения о гирокомпасе «GyrostarII»

Гирокомпас «Gyrostar II» является прибором с автономным двух-гироскопным чувствительным элементом и непосредственным управлением. Этот прибор предназначен для установки на скорост­ных малогабаритных судах со скоростью хода до 70 уз. Он обеспечи­вает трансляцию курса судна на репитеры и другие приборы, такие как радары, плоттеры и т.д. В гирокомпасе имеются устройства сиг­нализации, которые срабатывают при отклонении его параметров от нормальных значений, и цифровое вычислительное устройство для вычисления и автоматического исключения скоростной и инерцион­ной девиаций, причем информация о широте судна поступает от приемника GPS, а скорость судна - от лага. При выходе системы коррекции из строя скоростная девиация учитывается судоводителем по прилагаемым таблицам, а инерционная - не исключается из пока­заний гирокомпаса. Чувствительный элемент гирокомпаса «Gyrostar II», как и компасов «Standard-14» и «Standard-20», имеет гидростати­ческий подвес, который в сочетании с гидродинамическим подвесом обеспечивает центрирование гиросферы внутри следящей сферы. Температура поддерживающей жидкости (+49 ± 2) °С поддерживает­ся автоматически с помощью систем искусственного подогрева и воздушного охлаждения. В гирокомпасе имеется цифровое вычисли­тельное устройство для обеспечения быстрой готовности гирокомпа­са к навигационному использованию (подробнее см. п. 3.3).

Гирокомпас имеет самосогласующие репитеры и быстродействую­щую следящую систему. «Gyrostar II» по точности соответствует требо­ваниям ИМС (Резолюция А. 821 при скоростях до 70 уз и ф = 60° ).

Диапазон рабочих температур в помещении, где установлен гиро­компас, от -10 до +55 °С.

2.  Технические характеристики гирокомпаса «GyrostarII»

Напряжение питания

24 В постоянного тока

Диапазон рабочих температур в помеще­нии, где установлен компас

От-10°Сдо+55°С

Статическая погрешность гирокомпаса

<±0,l° *sec ф

Динамическая погрешность при маневри­ровании судна и в условиях качки

< ± 0,4° * sec ф

Время прихода чувствительного элемента в меридиан после запуска

Зч

Время быстрой готовности к навигацион­ному использованию гирокомпаса

Скорость отработки следящей системы

75%

Компас имеет два выхода сигнала курса в коде NMEA 0183, а также шаговый выход 35 В/0,2 А (шесть шагов на 1°).

3.  Основные конструктивные параметры гирокомпаса «GyrostarII»

Центральный прибор

Высота

примерно 404 мм

Диаметр

примерно 384 мм

Вес

примерно 13,5 кг

Распределительная коробка

Высота

примерно 181 мм

Ширина

примерно 256 мм

Глубина

примерно 93 мм

Вес

примерно 1,8 кг

Репитер компаса (дополнительное устройство)

Настольный вариант:

Вариант для монтажа на переборке:

Высота - примерно 192 мм

Высота - примерно 168 мм

Ширина - примерно 192 мм

Ширина - примерно 170 мм

Глубина - примерно 65,5 мм

Глубина - примерно 65,5 мм

Вес- 1,2 кг

Вес - примерно 1,0 кг

4.  Конфигурация гирокомпаса, назначение приборов комплекта

Базовая конфигурация гирокомпаса «Gyrostar II» состоит из сле­дующих приборов (рис. 4.1):

- основной прибор;

- распределительная коробка.

В данном случае вычислительное устройство для вычисления и ав­томатического исключения скоростной и инерционной девиаций из по­казаний гирокомпаса, а также вычислительное устройство ускоренной готовности гирокомпаса для навигационного использования встраива­ются в распределительную коробку.

Дополнительно в комплекте могут поставляться:

- два репитера;

- блок управления устройством быстрой готовности к навигацион­ному использованию;

- модуль интерфейса;

- преобразователь переменного тока в постоянный ток.

Основной прибор

Основной прибор гирокомпаса «Gyrostar II» (рис. 4.2) предназначен для определения курса судна, отображения его на цифровом дисплее, отобра­жения функционального состояния прибора на цифровом дисплее, съема и передачи курса судна на репитеры и другие потребители курса, формиро­вания сигналов состояния для управления сигнальными устройствами.

Распределительная коробка

Распределительная коробка (см. рис. 4.1) предназначена для сле­дующих целей:

-  подачи на гирокомпас, репитеры и саму распределительную ко­робку напряжения постоянного тока 24 В;

- передачи курса судна на потребители;

- обеспечения подключения съемного модуля для обеспечения бы­строй готовности гирокомпаса к навигационному использованию;

-  обеспечения подключения съемного модуля для автоматического вычисления и исключения скоростной и инерционной девиаций из по­казаний гирокомпаса;

- обеспечения подключения интерфейса «шагового модуля»;

-  обеспечения соединений для внешних подключенных устройств и т.д.

Репитер гирокомпаса

Репитер гирокомпаса «Gyrostar II» (см. рис. 4.1) является дополни­тельным прибором и предназначен для следующих целей:

- отображение курса судна на 360-градусной картушке гирокомпаса с дискретностью 1°;

-  отображение функционального состояния гирокомпаса с помо­щью многоцветного светодиода;

- формирование звуковых, визуальных (световых) и аварийных сиг­налов;

Похожие материалы

Информация о работе