- отключение выходных звуковых сигналов;
- подстройка подсветки картушки компаса.
Блок управления устройством быстрой готовности к навигационному использованию
Блок управления (см. рис. 4.1) является дополнительным прибором, предназначенным для управления устройством быстрой готовности к навигационному использованию гирокомпаса.
Преобразователь переменного тока в постоянный
Предназначен для преобразования напряжения судовой сети 220 В частотой 50 Гц в напряжение постоянного тока 24 В, которым питается схема гирокомпаса.
5. Органы управления и сигнальные системы
5.1. Органы управления и сигнальные системы основного прибора
В основном приборе на верхней крышке (рис. 4.3) расположен дисплей гирокомпаса, на котором индицируются следующие параметры: компасный курс, информация о рабочем состоянии компаса, сигналы предупреждения, сообщения о неисправностях прибора.
Если открыть боковую дверцу корпуса прибора, то под дисплеем установлен DJP-переключатель (В40) и две нажимные кнопки (В43) и (В44) (рис. 4.4).
5.2. Органы управления и индикации репитера гирокомпаса
Репитер гирокомпаса имеет следующие органы управления и индикации (рис. 4.5):
- картушка гирокомпаса для индикации истинного курса судна;
- индикаторный многоцветный светодиод для отображения рабочего состояния гирокомпаса:
зеленый цвет - нормальная работа прибора;
желтый цвет - имеются ограничения в работе (например, во
время этапа настройки); красный цвет - сообщение о неисправности прибора.
- сенсорная кнопка, служащая для подтверждения любых предупреждений и сообщений о неисправностях прибора, а также для регулировки яркости картушки репитера.
В репитере имеется устройство звуковой аварийности сигнализации, которое подает звуковой сигнал при появлении неисправности прибора. При нажатии сенсорной кнопки звуковая сигнализация отключается.
5.3. Органы управления и индикации блока быстрой готовности гирокомпаса к навигационному использованию
Блок быстрой готовности гирокомпаса к навигационному использованию имеет следующие органы управления (рис. 4.6): - кнопка с подсветкой «Быстрая готовность» включена.
6. Включение гирокомпаса и варианты индикации
6.1. Начало работы гирокомпаса «Gyrostar II» при подаче напряжения 24 В постоянного тока от бортового источника питания
В течение первого получаса (это время зависит от температуры поддерживающей жидкости) после включения выходной сигнал курса недоступен. Компас находится на этапе прогрева (на цифровом дисплее в качестве первой буквы отображается «Л», а многоцветный светодиод на репитере компаса горит красным светом).
Во время этапа стабилизации продолжительностью до 3 ч после включения выходной сигнал курса можно использовать, однако отклонение от фактического курса может оказаться значительным. В течение этого периода на блоке цифрового дисплея высвечивается дополнительная точка, а многоцветный светодиод репитера компаса горит желтым светом. Если установлен режим быстрой готовности к навигационному использованию, время готовности сокращается до 1 ч.
В режиме нормального прихода гирокомпаса в меридиан им можно пользоваться спустя 3 ч после включения, при этом точность будет более, чем 2°. Многоцветный светодиод репитера компаса при этом горит зеленым светом, а на блоке цифрового дисплея отображается компасный курс. Через 5 ч после включения точность компаса составляет 0,1° * 1/cos широты.
6.2. Индикация, применяемая в гирокомпасе «Gyrostar II» на этапе прогрева
h – текущая температура
Примерно в течение
получаса температура блока
достигает значения 45°С
курс еще не
отображается!
Достигнута температура,
необходимая для
включения следящей системы.
7. Сводная таблица индикации (цифровой дисплей) в ходе работы
Когда гирокомпас включен, на цифровом дисплее может появиться следующая информация.
Дисплей |
Комментарии, информация |
i - этап прогрева |
|
На этапе прогрева отображается температура поддерживающей жидкости. Например, h: этап прогрева 28.8: 28.8 °С |
|
© - этап стабилизации |
|
Происходит стабилизация гирокомпаса. На этапе стабилизации курс отображается на дисплее с горящей точкой после последней циф- ры (примерно в течение 3 ч). Курс еще неточен! |
|
¢ - индикация курса |
|
По завершении этапа стабилизации Точность индикации курса после 3 ч лучше, чем 2° (1 ч, если установлена быстрая стабилизация), после 5 ч 0,1° * 1/cos широты. |
8. Коррекция скоростной и инерционной девиаций
Коррекция скоростной и инерционной девиации в гирокомпасе «Gyrostar II» производится автоматически, при этом данные о скорости судна поступают на устройство коррекции, которое представляет собой навигационный процессор от лага, а данные о широте - от приемника GPS.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.