Гирокомпас “Gyrostar II”: общие сведения, технические характеристики, конструкция. Органы управления и сигнальные системы, страница 3

При выходе из строя устройства коррекции скоростная девиация учитывается судоводителем по таблицам, а инерционная девиация не учитывается.

9.  Сигнальные системы и меры по устранению неисправностей

9.1. Предупреждающие сигналы

Все предупреждения индицируются на компасе с помощью мигаю­щей десятичной точки. Предупреждение на дополнительном репитере компаса индицируется с помощью многоцветного светодиода, который изменяет цвет с зеленого (горящего постоянно) на желтый (мигающий), и формируется звуковой аварийный сигнал. После того как предупреж­дение подтверждено на дополнительном репитере компаса, многоцвет­ный светодиод продолжает мигать желтым светом, а подача звукового аварийного сигнала прекращается.

На самом компасе подтвердить предупреждение невозможно. Пре­дупреждение (мигающая децимальная точка на компасе и желтый све­тодиод на репитере) остается в активном состоянии до тех пор, пока неисправность, послужившая причиной предупреждения, не будет уст­ранена.

На курс, индицируемый на блоке цифрового дисплея и на репитере компаса, предупреждение не оказывает влияния.

ИСКЛЮЧЕНИЕ составляет предупреждение 5 «Voltage cut-off» (от­ключение напряжения).

Меры, указанные для временного устранения предупреждающего сообщения, налагают некото­рые ограничения на безопасность работы компаса (если открыта дверца, электробезопасность работы, брызгозащищенность и электромагнитная совмес­тимость будут ограничены).

Когда появляются предупреждения, приборы гирокомпаса продолжают работать без ограниче­ний. Своевременное устранение причин предотвра­тит отказ гирокомпаса. Возможные причины неис­правности следует определить, исходя из кода ошибки на цифровом дисплее, и соответствующим образом устранить.

Когда возникает предупреждение, деся­тичная точка на блоке цифрового дисплея компаса мигает до тех пор, пока сохраняет­ся актуальность предупреждения.

Когда появляется предупреждение, мно­гоцветный светодиод на репитере компаса мигает желтым светом, формируется звуко­вой сигнал предупреждения. Когда преду­преждение подтверждено с помощью кнопки RESET «Сброс», этот светодиод продолжает гореть желтым светом, а звуковой сигнал предупреждения прекращается.

9.2. Предупреждения, их причины и действия в случае появления предупреждений

Существует пять разных предупреждений, пронумерованных от 1 до 5. Они отображаются на цифровом дисплее компаса после того, как кнопка В43 и/или В44 была нажата один раз. Предупреждения с 1-го по 4-е отображаются, когда нажата кнопка В43, а предупреждение 5 ото­бражается, когда нажата кнопка В44 (предупреждения с 6-го по 8-е за­резервированы). Если несколько предупреждений появляются одновре­менно, то отображаются все предупреждения (рис. 4.7).

Имеются следующие предупреждения:

1  = fan failure (неисправность вентилятора).

2 = heater failure (неисправность обогревателя).

3  = supporting liquid temperature is higher than 60 °C (температура поддерживающей жидкости выше 60 °С).

4 - temperature controller failure (неисправность устройства контроля температуры).

5 = voltage cut-off (отключение напряжения)

                             .

Предупреждение 1. «Неисправность вентилятора»

Это предупреждение формируется, если вентилятор не включается в результате повышения температуры поддерживающей жидкости (он должен включаться, когда температура поддерживающей жидкости до­стигает 51 °С). Нахождение вентилятора в рабочем состоянии определя­ется величиной тока, потребляемого вентилятором; следовательно, если отображается такое предупреждение, то имеется дефект вентилятора.

Для того, чтобы предотвратить перегрев вследствие отказа вентиля­тора, рекомендуется выполнить следующие действия:

- проверить, не перекрыто ли выходное отверстие вентилятора, и убедиться в том, что воздух может свободно поступать в корпус прибо­ра через основание корпуса;

- открыть дверцы компаса;

-  при необходимости охладить поддерживающую жидкость с по­мощью внешнего вентилятора.

Эту операцию следует продолжать до тех пор, пока не прекратится подача предупреждения 1.

Необходимо заменить вентилятор при первой же возможности.

Предупреждение 2. «Неисправность обогревателя»

Это предупреждение формируется тогда, когда обогреватель (в пре­делах температуры 48 - 45 °С) неисправен. Ограничений на работу ком­паса не налагается. Для того, чтобы предотвратить дальнейшее охлаж­дение поддерживающей жидкости, рекомендуется выполнить следую­щие действия: закрыть дверцы компаса или подать теплый воздух.

Указанные действия следует продолжать до тех пор, пока преду­преждение 2 не исчезнет.

Необходимо заменить обогреватель при первой же возможности.

Предупреждение 3. «Температура поддерживающей жидкости > 60 °С»

Это предупреждение формируется тогда, когда температура под­держивающей жидкости поднимается выше 60 °С. Для того, чтобы пре­дотвратить дальнейшее повышение температуры, рекомендуется пред­принять следующие меры:

- открыть дверцы компаса;

-  при необходимости охладить поддерживающую жидкость с по­мощью внешнего вентилятора;