При выходе из строя устройства коррекции скоростная девиация учитывается судоводителем по таблицам, а инерционная девиация не учитывается.
9. Сигнальные системы и меры по устранению неисправностей
9.1. Предупреждающие сигналы
Все предупреждения индицируются на компасе с помощью мигающей десятичной точки. Предупреждение на дополнительном репитере компаса индицируется с помощью многоцветного светодиода, который изменяет цвет с зеленого (горящего постоянно) на желтый (мигающий), и формируется звуковой аварийный сигнал. После того как предупреждение подтверждено на дополнительном репитере компаса, многоцветный светодиод продолжает мигать желтым светом, а подача звукового аварийного сигнала прекращается.
На самом компасе подтвердить предупреждение невозможно. Предупреждение (мигающая децимальная точка на компасе и желтый светодиод на репитере) остается в активном состоянии до тех пор, пока неисправность, послужившая причиной предупреждения, не будет устранена.
На курс, индицируемый на блоке цифрового дисплея и на репитере компаса, предупреждение не оказывает влияния.
ИСКЛЮЧЕНИЕ составляет предупреждение 5 «Voltage cut-off» (отключение напряжения).
Меры, указанные для временного устранения предупреждающего сообщения, налагают некоторые ограничения на безопасность работы компаса (если открыта дверца, электробезопасность работы, брызгозащищенность и электромагнитная совместимость будут ограничены).
Когда появляются предупреждения, приборы гирокомпаса продолжают работать без ограничений. Своевременное устранение причин предотвратит отказ гирокомпаса. Возможные причины неисправности следует определить, исходя из кода ошибки на цифровом дисплее, и соответствующим образом устранить.
Когда возникает предупреждение, десятичная точка на блоке цифрового дисплея компаса мигает до тех пор, пока сохраняется актуальность предупреждения.
Когда появляется предупреждение, многоцветный светодиод на репитере компаса мигает желтым светом, формируется звуковой сигнал предупреждения. Когда предупреждение подтверждено с помощью кнопки RESET «Сброс», этот светодиод продолжает гореть желтым светом, а звуковой сигнал предупреждения прекращается.
9.2. Предупреждения, их причины и действия в случае появления предупреждений
Существует пять разных предупреждений, пронумерованных от 1 до 5. Они отображаются на цифровом дисплее компаса после того, как кнопка В43 и/или В44 была нажата один раз. Предупреждения с 1-го по 4-е отображаются, когда нажата кнопка В43, а предупреждение 5 отображается, когда нажата кнопка В44 (предупреждения с 6-го по 8-е зарезервированы). Если несколько предупреждений появляются одновременно, то отображаются все предупреждения (рис. 4.7).
Имеются следующие предупреждения:
1 = fan failure (неисправность вентилятора).
2 = heater failure (неисправность обогревателя).
3 = supporting liquid temperature is higher than 60 °C (температура поддерживающей жидкости выше 60 °С).
4 - temperature controller failure (неисправность устройства контроля температуры).
5 = voltage cut-off (отключение напряжения)
.
Предупреждение 1. «Неисправность вентилятора»
Это предупреждение формируется, если вентилятор не включается в результате повышения температуры поддерживающей жидкости (он должен включаться, когда температура поддерживающей жидкости достигает 51 °С). Нахождение вентилятора в рабочем состоянии определяется величиной тока, потребляемого вентилятором; следовательно, если отображается такое предупреждение, то имеется дефект вентилятора.
Для того, чтобы предотвратить перегрев вследствие отказа вентилятора, рекомендуется выполнить следующие действия:
- проверить, не перекрыто ли выходное отверстие вентилятора, и убедиться в том, что воздух может свободно поступать в корпус прибора через основание корпуса;
- открыть дверцы компаса;
- при необходимости охладить поддерживающую жидкость с помощью внешнего вентилятора.
Эту операцию следует продолжать до тех пор, пока не прекратится подача предупреждения 1.
Необходимо заменить вентилятор при первой же возможности.
Предупреждение 2. «Неисправность обогревателя»
Это предупреждение формируется тогда, когда обогреватель (в пределах температуры 48 - 45 °С) неисправен. Ограничений на работу компаса не налагается. Для того, чтобы предотвратить дальнейшее охлаждение поддерживающей жидкости, рекомендуется выполнить следующие действия: закрыть дверцы компаса или подать теплый воздух.
Указанные действия следует продолжать до тех пор, пока предупреждение 2 не исчезнет.
Необходимо заменить обогреватель при первой же возможности.
Предупреждение 3. «Температура поддерживающей жидкости > 60 °С»
Это предупреждение формируется тогда, когда температура поддерживающей жидкости поднимается выше 60 °С. Для того, чтобы предотвратить дальнейшее повышение температуры, рекомендуется предпринять следующие меры:
- открыть дверцы компаса;
- при необходимости охладить поддерживающую жидкость с помощью внешнего вентилятора;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.