На втором месте, по использованию информационных технологий в процессе обучения, горно-строительный факультет (97,9%), на третьем месте гуманитарный факультет (97,6%), на четвертом месте медицинский факультет (96,2%), на пятом технологический факультет (96,1%), на шестом механико-математический факультет (94,2%), на последнем месте находится факультет экономики и права (93,7%).
Так же был проведен корреляционный анализ. В ходе корреляционного анализа не обнаружено сильных зависимостей между такими переменными, как:
1. Использование компьютера и пол,
2.Использование компьютера и возраст,
4. Использование информационных технологий в процессе обучения и пол,
5. Оценка состояния своего здоровья и использованием интернета (
Эти тенденции свидетельствуют о том, что информационные технологии востребованы в большей или меньшей степени всеми категориями молодежи.
Существует слабая обратная зависимость между использованием компьютера и оценкой собственного здоровья, коэффициент корреляции -0,267.
Так же отмечена слабая корреляционная зависимость между использованием интернета у уровнем жизни -0,391.
Зато при корреляционном анализе таких переменных как пользование удаленными базами данных и другими глобальными сетями, а также частота использования FIDO и частота пользования другими сетями, были выявлены средние коэффициенты корреляции 0,329 и 0,437 соответственно. При выявлении зависимости между теми, кто пользуется Интернетом и теми, кто пользуется другими глобальными сетями был найден низкий коэффициент корреляции, равный 0,189. Это говорит о том, что те, кто предпочитает пользоваться интернетом стараются не пользоваться другими сетями.
При сравнении результатов исследования с предыдущими годами можно выделить следующие тенденции .
Во-первых, значительно увеличилось число студентов, пользующихся компьютером (с 76,2 % в 2002 г. до 96,6 % в 2007 г., в 2008 еще больший подъем, но в 2009 снова возврат к отметке 2007 г.) , в 2010 г. компьютером пользуются 97,5%., к осени 2010 года студенты начали пользоваться компьютером еще интенсивнее 97,7%.
Во-вторых, в 2010 году самый большой показатель, по сравнению с прошлыми годами, числа студентов, использующих компьютер.
Это может быть связано с ростом как доступности, так и необходимости применения компьютера в процессе учебы. (диаграмма 5)
Диаграмма 5.
Динамика пользования компьютером
Частота использования Интернета |
2002 год |
2004 год |
2007 год |
2009 год |
2010 год |
2010 (осень) |
Каждый день |
8,3 |
20 |
41,6 |
77,9 |
81 |
81,8 |
1 раз в неделю |
16 |
41 |
38,8 |
16,7 |
14 |
14,1 |
1 раз в месяц |
35,7 |
12 |
12,2 |
3,1 |
1,9 |
1,8 |
Реже, чем 1 раз в месяц |
20 |
17 |
7,3 |
2,4 |
1,2 |
0,8 |
Никогда |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.