Информационные потребности студентов, страница 5

   На втором месте, по использованию информационных технологий в процессе обучения, горно-строительный факультет (97,9%), на третьем месте гуманитарный факультет (97,6%), на четвертом месте медицинский факультет (96,2%), на пятом  технологический факультет (96,1%), на шестом  механико-математический факультет (94,2%),  на последнем месте находится факультет экономики и права (93,7%).

  Так же был проведен корреляционный анализ. В ходе корреляционного анализа не обнаружено сильных зависимостей между такими переменными, как:

1.  Использование компьютера и пол,

2.Использование компьютера и возраст,

4. Использование информационных технологий в процессе обучения и пол,

5. Оценка состояния своего здоровья и использованием интернета (

 Эти тенденции свидетельствуют о том, что информационные технологии востребованы в большей или меньшей степени всеми категориями молодежи.

Существует слабая обратная зависимость между использованием компьютера и оценкой собственного здоровья, коэффициент корреляции -0,267.

Так же отмечена слабая корреляционная зависимость между использованием интернета у уровнем жизни -0,391.

Зато при корреляционном анализе таких переменных как пользование удаленными базами данных и другими глобальными сетями, а также частота использования FIDO и частота пользования другими сетями, были выявлены средние коэффициенты корреляции 0,329 и 0,437 соответственно. При выявлении зависимости между теми, кто пользуется Интернетом и  теми, кто пользуется другими глобальными сетями был найден низкий коэффициент корреляции, равный 0,189. Это говорит о том, что те, кто предпочитает пользоваться интернетом стараются не пользоваться другими сетями.

При сравнении результатов исследования с предыдущими годами можно выделить следующие тенденции .

Во-первых, значительно увеличилось число студентов, пользующихся компьютером (с 76,2 % в 2002 г. до 96,6 % в 2007 г., в 2008 еще больший подъем, но в 2009 снова возврат к отметке 2007 г.) , в 2010 г. компьютером пользуются 97,5%., к осени 2010 года студенты начали пользоваться компьютером еще интенсивнее 97,7%.

Во-вторых, в 2010 году самый большой показатель, по сравнению с прошлыми годами, числа студентов, использующих компьютер.

Это может быть связано с ростом как доступности, так и необходимости применения компьютера в процессе учебы. (диаграмма 5)

Диаграмма 5.

Динамика пользования компьютером

Частота использования Интернета

2002 год

2004 год

2007 год

2009 год

2010 год

2010

(осень)

Каждый день

8,3

20

41,6

77,9

81

81,8

1 раз в неделю

16

41

38,8

16,7

14

14,1

1 раз в месяц

35,7

12

12,2

3,1

1,9

1,8

Реже, чем 1 раз в месяц

20

17

7,3

2,4

1,2

0,8

Никогда

20

10

0

0

0

0