Информационные потребности студентов, страница 3

 Использование компьютера между юношами и девушками проиллюстрировано в таблице 3.

Таблица 3.

  Использование компьютера (в % от опрошенных мужчин и женщин)

Использование компьютера

Пол

Мужской

Женский

Да

98, 3

98, 5

Нет

1, 7

1,5

Можно заметить, что использование компьютера между юношами и девушками практически не различается,  и те и другие активно используют информационные технологии.

          Необходимо отметить, что используют компьютер в основном студенты, оценившие свой уровень жизни как хороший (100%) и удовлетворительный (97,5%), низкий (97,2%). В совокупности использование компьютера более характерно для респондентов с хорошим и высоким уровнем жизни по сравнению с имеющими низкий и критически низкий уровень жизни. Однако налицо доступность информационных технологий для всех социально-экономических категорий студентов.

            На всех факультетах студенты пользуются компьютерными технологиями в одинаковом соотношении  - практически 100%.

           Такое широкое использование компьютера студентами может быть объяснено воздействием следующих факторов:

1)  университетские требования к оформлению письменных работ;

2)  доступность информационных технологий на базе как университета, так и частных компьютерных центров, наряду с домашними ПК;

3)  превращение информационных технологий в часть молодежной субкультуры, обладающую высокой популярностью.

4) удобство использования информационных технологий для общения;

 Так же можем проследить использование информационных технологий по факультетам. (таблица 4)

Таблица 4.

Использование информационных технологий по факультетам.

    ( в % от общего числа опрошенных, ответивших положительно)

Факультет

Информационные технологии

Интернет

FIDO

Удаленные базы данных

Другие глобальные сети

МиСУ

15,4

0

2,8

0

Кибернетика

7,6

0

14,4

4,5

Горно-строительный

22,0

40

21,6

27,9

Естественно-научный

6,8

6,6

2,5

6,7

Технологический

24,2

33,4

27,8

28,6

Механико-математический

7,4

0

9,6

7,9

Экономики и права

6,2

6,4

2,5

1,6

Гуманитарный

6,4

6,7

2,4

4,6

Медицинский

20,5

6,9

19

20