Разработка базы данных и приложения, позволяющих осуществлять работу отдела продаж строительной фирмы по подбору и продаже квартир клиентам по заданным параметрам

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Рязанский государственный радиотехнический университет

Кафедра АИТП

Курсовой проект по дисциплине

«Базы данных и системы управления базами данных»

 «Продажа квартир»

Выполнили: ст-т гр.538

Бондаренко К.Е.

Нефедов В.В.

Проверила: преп-ль

Трофимова И.П.

Рязань 2009


Задание

на курсовой проект по дисциплине

"Базы данных и системы управления базами  данных"

Разработать автоматизированную информационную систему на основе СУБД Access 2000.

Пояснительная записка должна содержать подробное обоснование и описание каждого этапа проделанной работы, листинги или графические изображения всех созданных объектов БД.

В процессе защиты курсового проекта работа системы должна быть продемонстрирована на компьютере.

Ниже приведен рекомендуемый перечень основных разделов пояснительной записки.

1.Характеристика АИС.

Описание предметной области. Назначение и пользователи АИС. Возможные запросы к системе. Задачи, решаемые системой. Ведение БД.

2.Логическое проектирование БД.

Типы объектов и свойства объектов. Ограничения, наложенные на данные. Анализ связей между объектами. Экземпляры объектов. Модель данных.

3.Разработка реляционной модели данных.

Основные понятия реляционной модели. Отношения БД и атрибуты отношений. Ключи отношений. Установление связей между отношениями. Нормализация отношений. Уменьшение объема хранимых данных. Новые ключи отношений и схема БД. Фрагмент текущего состояния БД.

4.Запросы к БД и процедуры обработки данных.

5.БД информационной системы.

Структура и содержание таблиц БД. Схема БД. Запросы к БД: формулировки запросов, бланки запросов в режиме конструктора, результаты выполнения запросов. Формы БД: назначение каждой из форм, источник данных, внешний вид формы, назначение кнопок формы. Назначение, источник данных и структура других объектов БД (отчетов, макросов).

6.          Интерфейс пользователя-непрограммиста. Интерфейс администратора БД.

Исполнитель   

Руководитель проекта   

Срок сдачи проекта 

Рекомендуемая литература

Харитонова И. Самоучитель Access 2000. СПб.: Питер, 2001.

Робинсон С.Microsoft Access 2000:Учебный курс.СПб.:Питер, 2002.

Трофимова И.П., Сосулин Ю.А. Создание баз данных Access. Рязань, РГРТА, 2003.

Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 97. - СПб: ЗАО
"Издательство "Питер", 1999.

Пасько В. Access 97. К.: Издательская группа BHV, 2000                         


Содержание

Задание

1.Характеристика  АИС

  1.1.Описание предметной области                              

  1.2.Назначение системы и пользователи АИС                    

  1.3.Возможные запросы к системе                                

  1.4.Задачи, решаемые системой                                        

  1.5.Задачи ведения БД                                   

2.Логическое проектирование базы данных

   2.1.Типы объектов и свойства объектов                                      

   2.2.Ограничения, наложенные на данные                

   2.3.Анализ связей между объектами                   

   2.4. Экземпляры объектов                                                          

   2.5. Модель данных                                            

3.Разработка реляционной модели данных

  3.1.Отношения БД и атрибуты отношений

  3.2.Ключи отношений                                                        

  3.3. Установление связей между отношениями                                      

  3.4. Нормализация отношений                                 

  3.5.Уменьшение объема хранимых данных  

  3.6. Новые ключи отношений и схема БД

  3.7.Фрагмент текущего состояния БД        

4.Запросы к БД и процедуры обработки данных

  4.1.Формулировка основных запросов к БД                          

  4.2.Процедуры обработки данных                                     

5. БД информационной системы

  5.1.Структура и содержание таблиц БД

  5.2.Запросы к БД

  5.3.Формы БД

  5.4.Отчеты

  5.5. Макросы


1.Характеристики автоматизированной информационной системы

1.1.Описание предметной области

Фирма, для которой разрабатывается АИС, занимается строительной деятельностью, продажей помещений в строящихся (по договорам долевого участия) или  уже сданных объектах (домах), продаются квартиры только в тех объекта, которые построила сама фирма. АИС предназначена для отдела продаж фирмы. Отдел продаж продает только квартиры клиентам(физические лица). Отдел продаж ведет учет по каждому клиенту, заключившему договор на покупку квартиры  (ФИО клиента, № паспорта, телефон и т.д.)

Отдел продаж по просьбе клиента предоставляет информацию о свободных квартирах (количество комнат, этаж, планировка, площадь, цену и т.д), об объекте строительства, в котором находится квартира (вид конструкции, материал стен, количество этажей и т.д), осуществляет подбор квартиры по заданным показателям (площади, цене, количеству комнат и т.д.).

После того как клиент подобрал себе квартиру, составляется договор (купли продажи, ипотеки или долевого участия(основной вид договора для данной фирмы)), отдел продаж хранит минимальные сведения по договорам (с кем и когда заключен, на какую квартиру, ответственный менеджер и примечание),  т.к. бухгалтерия ведет архив договоров, хранить в отделе продаж больший объем информации о договорах нет необходимости.

По приказу директора  отдел продаж устанавливает цены на свободные и квартиры проданные в рассрочку, но оплаченные не до конца (отдел продаж не занимается решениями об изменении цен на квартиры, этим занимется руководство и бухгалтерия), фиксируется дата, нименование приказа об изменении цены и установленная цена квартиры.

Также отдел продаж по данным бухгалтерии ведет регистрацию оплат по договорам, фиксирует дату оплаты, сумму внесенную за квартиру клиентом, документ основание – документ потверждающий оплату (приходный кассовый ордер или входящее платежное поручение и т.п.), текущую цену помещения. По эти данным отдел продаж составляет отчеты для руководства, выдаются чеки клиентам об оплатах метража или о всех оплатах по договору, изменяют статус квартиры (свободна, продана или рассрочка).


1.2. Назначение системы и пользователей

По заказу строительной фирмы разрабатывается АИС для собственного отдела продаж фирмы. В процессе создания системы должна быть разработана база данных и приложение, позволяющее выполнить всю необходимую обработку данных. В базе данных хранится вся необходимая информация. Приложение, разработанное на базе данных должно обеспечивать возможность добавления, удаления, и редактирования данных, поиск данных, а также выполнение всех необходимых расчетов. Пользователями фирмы являются менеджеры отдела продаж – не программисты, для них должен быть разработан интерфейс, обеспечивающий комфортные условия работы с системой, менеджеры имеют возможность только предоставлять информацию клиентам (о квартирах, объектах строительства, менеджрах), осуществлять подбор квартир. Ведением базы данных занимается главный менеджер – администратор – не программист. Администратор имеет права на добавление, изменение и удалении из базы информации о квартирах, объектах, клиентах, менеджерах, он также занимается заеисением договоров и оплат в базу и может проводить сними все необходимые манипуляции, имеет право печати чеков и отчетов по продажам. Главный менеджер по приказу руководства устанавливает цены на квартиры.

Похожие материалы

Информация о работе