Содержание
1. Описание предметной области
2. Техническое задание на проект, разработанное в соответствии с принятыми стандартами
3. Функциональная модель бизнес процессов в системе, разработанная по методологии IDEF0
4. Логическая и физическая модели данных, созданные средствами ERWin 4.0.
1. Описание предметной области.
1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС.
Информационная система разрабатывается для осуществления продажи мобильных телефонов, которая осуществляется фирмой.
Функционирование этой фирмы происходит по следующей схеме: фирма предоставляет различные модели мобильных телефонов клиентам, удовлетворяя из запросы в покупках. Каждому клиенту предоставляется подробная информация о моделях телефонов, а именно о наименовании модели, цене модели, технических характеристиках.
Также на фирме в БД хранится вся информация о клиентах : названии фирмы клиента, телефоне, городе, в котором находится клиент.
Фиксируется каждая покупка, сделанная клиентом. Фиксируется имя клиента ( код клиента), дата покупки, цена покупки и купленное количество моделей.
Также на фирме имеются сведения о поставщиках и поставках моделей телефонов. О поставщиках : название фирмы, телефон, город, в котором находится поставщик, а о поставках : имя поставщика ( код поставщика), дата поставки, поставленное количество моделей и цена поставки. (она отличается от цены покупки).
Для осуществления продажи мобильных телефонов требуется : регистрировать клиентов и их покупки, регистрировать поставщиков и поставки, хранить информацию о моделях телефонов и т.д…
Осуществление данных операций в полном объеме возможно лишь при наличии необходимой базы данных.
При обращении клиента на фирму по продаже мобильных телефонов, оператор, прежде всего, должен проверить наличие информации об этом клиенте в базе данных. Если информация не обнаруживается – новый клиент обратился на фирму впервые, оператор вносит информацию о нем. Аналогично, происходит регистрация поставщиков. Поиск в электронной базе данных происходит за считанные минуты, достаточно ввести параметр поиска, идентифицирующий клиента (код клиента, название фирмы) или поставщика (код поставщика, название фирмы). При отсутствии базы данных, такой поиск мог затянуться, возможно, было возникновение ошибок, дублирование данных и т.д.
Регистрационные формы, представленные в электронном виде, позволяют существенно сократить время регистрации, снизить риск возникновения ошибок (наличие раскрывающихся списков, масок ввода).
Одним из преимуществ автоматизированного ведения документооборота является то, что информация разбросана не по множеству таблиц, а сосредоточена в определенных местах, в результате ее легко найти и обработать в соответствии с поступающими требованиями и запросами.
БД должна быть защищена от несанкционированного доступа, как локального, так и через Интернет, что должно обеспечиваться разработчиками БД путем разграничения прав доступа пользователей. Каждый пользователь должен работать только с теми данными, которые ему необходимы. Перед началом работы пользователь должен пройти процедуру идентификации. Это осуществляется путем создания конкретных форм для операторов, созданием представлений и т.д…
Преимущества АИС:
1. Информация о работе фирмы представлена в электронном виде, следовательно, большая эффективность создания, хранения, изменения данных;
2. Повышается скорость поиска и доступа к данным;
3. Снижаются ошибки;
4. Отсутствует противоречивость данных, так как данные находятся в одной базе данных.
Формирование требований пользователя к ИС.
Создаваемая автоматизированная информационная система должна обеспечивать:
· пользовательский интерфейс (удобный для работы);
· быстрое и правильное добавление и редактирование данных;
· хранение данных и доступ к ним;
· быстродействие поиска;
· целостность данных;
· уровни доступа к данным;
· создание отчетов;
· ведение архива данных.
Изучение объекта автоматизации.
Клиент, приезжая на фирму, поступает к регистратору. При себе он должен иметь документ, удостоверяющий его личность. Регистратор находит данного клиента в базе данных по имени, адресу или телефону. Если клиент приходит впервые, то регистрируются все эти сведения о нем.
Когда клиент определяется с покупкой, регистрируются все необходимые данные: дата покупки, имя клиента, наименование модели, количество моделей и подсчитывается общая стоимость покупки.
Отчет о совершенной покупке выдается на руки покупателю.
В отдел обработки информации поступают данные о всех сделанных покупках. Оператор составляет электронный список, проверяет полученные данные, подсчитывает общую стоимость всех покупок и затем предоставляет сведения о продажах за месяц в электронном и печатном виде.
С помощью введения информационной системы, которая всю бумажную информацию будет хранить в электронном виде, ускоряется процесс передачи информации, так как достаточно будет лишь нажать кнопку, не понадобятся ежемесячные затраты на бумагу и выиграется время, которое сотрудники смогут уделить другим своим обязанностям.
Техническое задание
2. Техническое задание
Техническое задание разработано в соответствии с ГОСТом 34.602-89 "Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
2.1. Общие сведения
1) Наименование системы: «Продажа мобильных телефонов»
2) Договор № 1231
3) Наименование предприятий разработчика и заказчика:
Заказчик: Продажа мобильных телефонов
Реквизиты заказчика:
Юридический адрес:
Физический адрес:
Телефон/факс:
E-mail:
Р/с:
К/с:
БИК:
ИНН:
Разработчики:
4) Система создается на основании договора №1231 , заключенного сторонами заказчика и разработчика от 15.05.2007
5) Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
-дата начала работ: 15.06.2007
-дата окончания работ: 15.09.2007
6)Источником финансирования работ является заказчик. Работы оплачиваются по завершении каждого из этапов. При этом каждый этап сопровождается необходимой документацией (РД 50-34.698-90 "Требования к содержанию документов").
7) Если при согласовании проекта Технического задания на ИС возникли разногласия между Разработчиком и Заказчиком, то составляется протокол разногласий и конкретное решение принимается в установленном порядке.
2.2. Назначение и цели создания системы
1. Система разрабатывается для автоматизации процесса продажи мобильных телефонов фирмой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.