Создание базы данных для магазина книг, занимающимся продажей книг лицам и закупкой их у поставщиков

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1.  Характер АИС.

1.1.  Описание предметной области.

1.2.  Назначение и использование АИС.

1.3.  Возможные запросы к системе.

1.4.  Задачи, решаемые системой.

1.5.  Задачи ведения БД.

2.  Логическое проектирование БД.

2.1. Типы объектов и свойства.

2.2. Ограничения, накладываемые на данные.

2.3. Анализ связи между объектами.

2.4. Модель данных.

2.5. Экземпляры объектов.

3.  Реляционная модель данных.

3.1.  Отношения реляционной модели. Ключи отношений.

3.1. Нормализация отношений.

3.2. Связи между отношениями.

3.3. Устранение избыточности данных.

3.4. Текущее состояние БД.

4.  Запросы к БД и обработка процедуры БД.

4.1.Запросы к БД: формирование запросов; формулы реляционной алгебры; результаты запросов.

4.2. Процедуры обработки данных (алгоритмы процедур).


Характер АИС.

Описание предметной области.

БД разрабатывается по заказу магазина книг, занимающимся продажей книг лицам и закупкой их у поставщиков.

Магазин также имеет сведения обо всех своих:

-  клиентах - имя клиента, город, телефон;

-  поставщиках – имя поставщика, город, контактный телефон.

Соответственно в магазине:

- ведется учет по каждой книге – название, цена, раздел, автор (фамилия, имя), краткие сведения об авторе, количество в наличии книг;

- ведется регистрация по каждой покупке – имя клиента, сделавшего покупку, количество экземпляров книг, название купленной книги, дата покупки, расчетная стоимость.

- ведется регистрация поставки книг – имя поставщика,  название поставляемой книги, цена поставки книги, дата поставки.

Каждому зарегистрированному клиенту, обратившемуся в магазин, предоставляется информация об имеющихся в  наличии книгах, их тематике, сведения об авторах. Сведения о клиенте, впервые обратившегося на фирму, сначала фиксируются, затем данный клиент обслуживается.

На основе имеющих данных регистрации проводятся расчеты, оценивается деятельность фирмы. Исходя из объемов поставок и продаж, определяются доходы фирмы за определенный промежуток времени, определяются издания и авторы, пользующиеся спросом.  По каждому из клиентов выполняется расчет общей суммы, сделанной им  покупки. В связи с чем, можно определить активных покупателей и предоставить им скидки.

Назначение и использование АИС.

По заказу магазина книг разрабатывается АИС, обеспечивающая корректную работу магазина. В процессе создания системы должна быть разработана БД и приложения, позволяющие выполнять всю необходимую обработку данных. Приложения, разработанные для БД, должны обеспечить возможность: добавление, удаление и редактирование данных, поиск, выполнение всех необходимых расчетов. Сотрудники магазина, которые будут в будущем работать с данной БД   не программисты.  Для них создается интерфейс, обеспечивающий комфортную работу.

Возможные запросы к системе.

Система должна обеспечить возможный поиск информации по запросам пользователя, позволяющая обеспечить получение сведений о книгах, авторах, клиентах, поставщиках и поставках. Пример запросов: узнать цену определённой книги, какие книги пользуются большим спросом, какие клиенты самые активные, каким клиентам надо  предоставить скидки.   

Задачи, решаемые системой

Приложения БД решают следующие задачи:

- регистрируют покупку и поставку.

- определяют имеющееся в наличии количество экземпляров каждой из книг.

- выполняется расчет стоимости каждой покупки.

- подсчитывается суммарный объем покупок сделанных каждым из клиентов и определять наиболее активных клиентов.

- рассчитываются объемы поставок и продаж за определенный промежуток времени.

- определяются доходы фирмы.

- определяются книги, пользующиеся спросом, за определенный промежуток времени для определения популярных экземпляров книг.

Задачи ведения БД.

В приложениях  необходимо предусматривать возможные добавления новых данных и удаление устаревших данных. При появлении новых клиентов и поставщиков сведения о них должны выводиться в БД. При поступлении новых книг, в которых нет сведений в БД, необходимо вносить сведения об этих  книгах (авторах, разделах), сведения о поставках и покупках, хранимые в течение последнего года. После чего  устаревшие данные передаются в архив, а сведения о клиентах, книгах и поставщиках хранятся постоянно.

2.  Логическое проектирование БД.

Типы объектов и  их свойства.

На основании анализа предметной области и задач, решаемых системой, определим следующие типы и свойства объектов:

Книги  - содержит все атрибуты характерные для обычной книги (название, раздел, цена книги);

Клиенты - покупатель, приобретающий книги в данном магазине  (имя клиента, город, код города, телефон);

Авторы – авторы книг (фамилия, имя, заметки);

Поставщики - люди поставляющие книги данному магазину, содержит следующие атрибуты  (имя поставщика, город, телефон, контактное лицо).

Ограничения, накладываемые на данные.

При разработке БД вводим следующие ограничения:

- нет клиентов с одинаковыми именами;

- нет авторов, имеющих одинаковы имена и фамилии;

- нет двух или более книг, имеющих одинаковое название;

- один и тот же клиент не может купить одну и туже книгу дважды в день.

Анализ связи между объектами.

Между объектами области выявлены следующие связи:

 – у каждой книги может быть несколько авторов, а у автора может быть несколько книг, следовательно, между книгами и авторами существует связь многие ко многим

1                   м

                    Книги                  Авторы       (м:м)

м                    1

- одну и туже книгу может купить несколько клиентов, так же как один клиент может купить несколько книг, следовательно, связь многие ко многим (книги связаны с клиентами через покупки)

1                   м

                    Книги                  Клиенты       (м:м)

м                      1

- один поставщик может поставлять несколько книг, а одна и та же книга может поставляться разными поставщиками, следовательно, между поставщиками и поставками существует связь многие ко многим (поставщики связаны с книгами через поставку)

1                          м

                    Книги                        Поставщики       (м:м)

м                           1

Модель данных.

 


                     купил клиент                                                                                  книги-авторы

авторы

 

клиент

 
                                         покупка                             изданные книги

                                                            поставки        поставил поставщик

поставщики

 
 


Экземпляры объектов.

Книги.

Название

Раздел

Цена книги

Лунное затмение

Фантастика

110,50

Солнечное затмение

Приключения

138,73

Из жизни самурая

Роман

175,25

Глухое место

Детектив

145,65

Далекая галактика

Фантастика

125,60

Авторы.

Фамилия

Имя

Заметки

Клайман

Орик

Гарвин

Фредерик

Лайдер

Джулия

Тарамоки

Тери

Ферхтенштейн

Гарольд

Клиенты.

Имя клиента

Город

Код города

Контактный телефон

Безруков

Казань

8432

25-65-45

Вакулов

Москва

095

45-27-54

Самохина

Орел

0862

39-54-65

Смернов

Рязань

0912

98-65-07

Пернов

Уфа

3472

20-52-75

Поставщики.

Имя поставщика

Город

Телефон

Калинин

Уфа

25-12-49

Иванников

Москва

27-52-63

Поставки.

Имя поставщика

Название книги

Цена

Дата

Цена

Калинин

Лунное затмение

50

24,05,04

5525

Калинин

Солнечное затмение

5

12,05,04

600

Иванников

Из жизни самурая

2

12,05,04

300

Иванников

Глухое место

20

27,06,04

2913

Похожие материалы

Информация о работе