Разработка базы данных и приложения, позволяющих осуществлять работу отдела продаж строительной фирмы по подбору и продаже квартир клиентам по заданным параметрам, страница 6

Пользователи БД являются сотрудники фирмы, не программисты. Значит, им необходимо создать интерфейс, чтобы обеспечивать удобное получение информации.

Во всех формах БД используются следующие кнопки:

к5 используется для добавления новых записей;

к6 при нажатии сохраняет запись, внесенные изменения;

к7 удаляет запись;

кн  при помощи этих кнопок осуществляется переход, соответственно, к первой, предыдущей, следующей и последней записям;

закр выходит, закрывает.

Работа с БД начинается с входа в систему. Интерфейс системы подразумевает 2 профиля: администратор и пользователь. По умолчанию входим в систему под пользователем. При открытии файла БД, открывается «Главная форма».гл форма

На ней представлены кнопки: объекты, квартиры, клиенты, менеджеры, договоры – оплаты, прайс и выход в windows.

1.  Кнопка «Объекты» открывает форму «Объект строительства», содержащую данные обо всех объектах строительства

об стр

При помощи этой формы можно посмотреть или отредактировать( но для этого надо зайти в форму под профилем администратора, для этого надо ввести пароль, нажав кнопку администратор, потом надо нажать кнопку редактирование, уже после этого можно либо добавлять, либо редактировать, либо удалять записи)  любые данные об объекте строительства, также можно распечатать информацию обо всех объектах строительства. При нажатии кнопки  закр возвращаемся на главную форму.

2.  Кнопка «Квартиры» открывает форму Квартиры, содержащую информацию обо всех квартирах.

квартир

На этой форме можно посмотреть всю информацию об имеющихся в наличии квартирах, также можно редактировать, добавлять, удалять данные (но для этого надо зайти под профилем администратора, нажав кнопку администратор). Нажав кнопку «Архивирование проданных квартир», заносим в архив проданные квартиры. Нажав кнопку «Быстрая установка цен квартир», переходим на форму позволяющую, изменять цены за кв. м. квартир с определенным количеством комнат:

устан

Возможность заносить данные в архив и установка цен возможны только в том случае если вы обладаете правами администратора.

Нажав кнопку «Подбор параметров» переходим на форму, позволяющую подобрать квартиру клиенту по интересующим его параметрам

подбор

Нажав кнопку Просмотр результата переходим к форме «Результаты поиска по всему» (Квартира запрос), здесь отображаются все возможные варианты из подходящих под заданные критерии, также здесь можно напечатать результаты отбора кнопкой «Печать результатов отбора или же нажать кнопку «Новый отбор» перейти на форму «Подбор параметров» и начать новый отбор

кварп

Нажав на кнопку «Закрыть форму подбора» перейдем на форму «Квартиры». При нажатии кнопки  закр возвращаемся на главную форму.

3.  Кнопка «Клиенты» открывает форму Клиенты, содержащую информацию обо всех клиентах.клитарарворпгцнук

На этой форме можно посмотреть информацию о клиентах, также разрешено редактировать, добавлять данные, находясь в правах администратора. Разрешение прав администратора описано ранее.

4.  Кнопка «Договора – Оплаты» открывает форму Договоры-оплаты, она может быть задействована лишь в том случае, если ввели пароль администратора.

На форме можно посмотреть информацию о клиентах и их оплатах, а также узнать какую сумму им еще надо внести, есть возможность напечатать квитанцию об оплате, распечатать отчет по остаткам по текущему договору, распечатать отчет по остаткам по договорам, можно занести в архив оплаты, удалить данные о проданных квартирах, и очистить архив оплат, можно посмотреть отчеты по продажам и оплатам.

5.  Кнопка «Прайс» открывает прайс свободных квартир.

6.  Кнопка «Выход в Windows» открывает форму «Закрытии» где спрашивается:

Если да, то выходите в Windows, если нет возвращаемся на главную форму.

5.5 Назначение, источник данных и структура других объектов БД (отчеты, макросов).

Отчёты.

Отчёты представляют собой средство представления информации из БД в виде печатного документа.

В данной БД представлено 8 отчетов:

1.  «Доходы от менеджеров по месяцам»

Данный отчет отображает информацию: ФИО менеджеров, суммарный доход от менеджерах, доход их по месяцам

2.  «Оплаты по договорам»

Он отображает информацию: о наименовании договора, сумму внесенных оплат, общую площадь квартиры, оплаченные метры, остаток (неоплаченные метры), долг в рублях

3.  «Квитанция»

Отображает информацию о: номере оплаты, внесенной сумме, цене кв.м. на момент оплаты,  дате оплаты, оплаченные метры, документе основания.

Макросы.

Access представляет различные типы макрокоманд, позволяющих автоматизировать работу приложений. Одну или несколько макрокоманд можно представить в виде макроса, который будет выполнять определенную последовательность действий в ответ на некоторое событие. Макросы полезны для автоматизации часто исполняемых задач.

Макрос «Пароль»:

Макрос «Редактирование на клиенты»

Для пользователей поля на формах заблокированы, поэтому пользователю доступен лишь просмотр, все права имеет только администратор.

Заключение.

В данном курсовом проекте была разработана база данных и приложение, позволяющие осуществлять работу отдела продаж строительной фирмы по подбору и продаже квартир клиентам по заданным параметрам. В базе  данных содержится информация о клиентах, о квартирах, об объектах строительства, об оплатах, которые заплатили  клиенты за приобретенные ими квартиры. В архиве хранятся данные об оплатах по договорам, и о проданных квартирах. Благодаря БД стало возможно быстро осуществлять подбор, поиск и продажу квартир, а также осуществлять поиск  различной информации о деятельности отдела, хранящейся в БД.