Проведение маркетинговых исследований для компьютерная фирмы «КомпАс», занимающейся доставкой и установкой ПК и комплектующих, периферийных устройств ПК, сетевых устройств, расходных материалов, страница 4

«ДВК» – развернула одну из самых крупных рекламных кампаний в Рязани. Фирма размещала рекламу на местном телевидении, радио, печатных СМИ. «ДВК» спонсировала несколько культурно-массовых мероприятий, занималась благотворительной деятельностью. Размещение рекламы на улицах города проводилось с использованием больших рекламных щитов, растяжек, крупных вывесок на фасадах зданий и т.д. Для большей доступности клиентам было открыто несколько небольших магазинов (без складских помещений) в разных районах города. Вся рекламная деятельность ориентирована в основном физических лиц (выгодное позиционирование самой фирмы в сознании потенциального клиента).

4.4.7  Мероприятия НИОКР

Ни одна из заявленных фирм (см. п. 4.4.1) не ведёт и специально не финансирует работу в данном направлении.

4.4.8  Источники получения информации о конкурентах

Основным источником получения информации о конкурентах в данном случае являлись:

1.  контакт с конкурентом от имени клиента:

a)  посещение офисов

b)  посещение Internet-сайтов и запросы по e-mail через Internet

c)  консультации по телефону

2.  контакт со статистическими учреждениями от имени фирмы «КомпАс»:

a)  филиал ФГУП «Ростехинвентаризации» по Рязанской области

b)  ИМНС (инспекция межрайонной налоговой службы)

c)  ОРРП (областная Рязанская регистрационная палата)

4.5  Правовой мониторинг

На фирме «КомпАс» существует отдел, занимающийся изучением действующих нормативных актов, регламентирующих правила производства, транспортировки, реализации, эксплуатации, обслуживания, ремонта и документальной поддержки товара фирмы данный отдел следит за появлением новых и соблюдением действующих нормативных актов (законов, стандартов и т.д.) Сотрудники данного отдела следят за соблюдением всех юридических норм оформления документации и проведения различных операций при работе с клиентами, поставщиками, компаньонами и прочими организациями и физическими лицами с кем фирма вступает в юридические отношения.

4.6  Анкета

5  Рекламная компания (РК)

Опишем РК сравнительно молодой фирмы «КомпАс».

5.1  Целевая группа

РК разрабатывает для привлечения внимания потенциальных клиентов фирмы – юридических и физических лиц (см. п. 1.3), нуждающихся в услугах предлагаемых данной фирмой (см. п. 1.2, 3.1).

5.2  Направления действия РК

a)  Индивидуальные потребители

b)  Реклама для профессионалов

c)  PR – кампания

5.3  Средства РК

5.3.1  Почтовая реклама

Был составлен список потенциальных, корпоративных клиентов фирмы «КомпАс». В отношении наиболее перспективных клиентов, по мнению аналитиков, была проведена акция почтовой рекламы по схеме «убывания». В пакет рассылки вкладывали: информационное письмо о фирме и её услугах, необходимые юридические сведенья о нашей фирме, подборка печатной продукции (см. п. 5.3.3). Почтовая реклама была реализована с помощью: почты, e-mail, факса.

5.3.2  Реклама в прессе

Была проведена небольшая реклама в прессе города и области. Подбор печатных изданий проводился с учётом основных направлений работы фирмы (см. п. 1.3, 5.2).

5.3.3  Печатная реклама

В рамках данной РК были разработаны и изготовлены буклеты  (в свободное распространение), рассказывающие о фирме и о товарах, с описанием продуктовых линий фирмы, офисные плакаты-календари, наборы корпоративных визиток.

5.3.4  Internet реклама

На ряду с e-mail рассылкой (см .п. 5.3.2) была помещена реклама на нескольких специализированных сайтах (рекламных «порталах»).

5.3.5  Видеореклама

Было отснято несколько видеороликов, посвящённых фирме «КомпАс» и перспективам её развития. Данные ролики входили а пакет почтовой рассылки для нескольких крупных клиентов и демонстрировались в ходе PR – кампании.

5.3.6  Радиореклама

Для радиорекламы разработали несколько коротких рекламных роликов, рассчитанных на демонстрацию через каждые 3-4 часа в течении дневной трансляции.

5.3.7  Стендовая реклама

Из разновидностей стендовой рекламы использовались только растяжки. Они размещались не далеко от офисов фирмы (70 – 100 метров).

5.3.8  Реклама в торговле

На торговых местах присутствует много печатной рекламы с дополнительной информацией для клиента (см. п. 5.3.3), а так же удобные прайс-листы.

5.3.9  Сувениры

В офисах фирмы некоторые канцелярские товары (ручки, карандаши, бумага для заметок и т.д.) и элементы декора (вымпелы, календари, плакаты, настольные наборы и т.п.) изготовлены в фирменной цветовой гамме (см. п. 5.4), и использованием логотипа фирмы, а так же телефонными номерами, городскими и электронными адресами.

5.4  Элементы фирменного стиля

Разработанный фирменный стиль призван выделить данную фирму из ряда конкурентов.

Фирма имеет фирменный знак и логотип, разработанные в фирменной цветовой гамме и с использованием фирменных шрифтов. Учреждён день фирмы (день открытия фирмы для рынка Рязани). Этот день для сотрудников является праздничным, и в течение 1-2 недель фирма работает в специальном режиме (скидки и подарки клиентам).

Униформа персонала специально не разрабатывалась, существуют только общие рекомендации.

5.5  Public Relations (PR)1

В рамках РК товара, услуг и фирмы проводится PR мероприятия.

5.5.1  Презентации

Иногда в г. Рязани проводятся разнообразные семинары и презентации, организуемые производителями товаров ВТ2 (см. п. 4.2.4). На их основе по соответствующим юридическим договорённостям, между организаторами и участниками, проводятся совместные презентации фирм конкурентов. Цель данных мероприятий – привлечение дополнительных инвестиций на данный рынок.

5.5.2  Конференции

Фирма «КомпАс» посылает своих представителей на различные конференции, организованный производителями товаров, реализуемых нашей фирмой. Это делается для поддержания хорошего имиджа фирмы, расширения торговых связей и повышения квалификации персонала фирмы «КомпАс».



[1] «Коробочная» - версия – поставка в полной внешней упаковке с документацией и дополнительной комплектации производителя.

1 Внутри параметрического ряда товары взаимозаменяемы (с одним интерфейсом) и отличаются набором некоторых эксплуатационных характеристик и/или производителем.

2 Пассивное оборудование не содержит электроники.

3 Данные товары не имеют заменителей (как правило, являются авторизованными) и служат комплектующими к конкретным моделям других товаров.

1 Это комплектующие входящие в «минимальную конфигурацию» (необходимый набор устройств для корректной работы ПК) вычислительной машины непосредственно.

2 Это внешние устройства способные работать без подключения к ПК.

3 Это заменяемые детали для крупных комплектующих.

1 Public Relations – связь с общественностью

2 Товары ВТ – высокотехнологичные товары