Проведение маркетинговых исследований для компьютерная фирмы «КомпАс», занимающейся доставкой и установкой ПК и комплектующих, периферийных устройств ПК, сетевых устройств, расходных материалов, страница 3

4.1.5  Возможность формирования продуктовой линии

Продуктовые линии формируются только для ЛВС (по количеству ПК и по архитектуре), а также для рабочих станций (по мощности).

4.1.6  Потребности не удовлетворённые товарами (услугами) данного рода

Фирма «КомпАс» не обеспечивает возможность круглосуточного сервисного обслуживания и круглосуточного администрирования установленного оборудования.

4.2  Рынок

4.2.1  География рынка

Территория города Рязани и рязанской Области.

4.2.2  Оценка ёмкости рынка и рыночной доли фирмы

Оценим данные параметры для нашего рынка исходя из знания следующих величин: численность населения города Рязани (),численность населения Рязанской области (), весь объём реализации на рынке (), объём продаж нашей фирмы ().

На душу населения проживающего в области действия рассматриваемого рынка приходится  ПК.

Фирма «КомпАс» владеет P % всего рынка.

Если принять, что всё население на территории данного рынка () пользуется услугами компьютерных фирм, то можно узнать количество человек обслуживаемое, в среднем, фирмой «КомпАс» ().

4.2.3  Товарная структура рынка

На рассматриваемом рынке представлены следующие виды товаров:

1.  Крупные комплектующие1

Мониторы (ЖК, ЭЛТ), системные блоки, сервера, рабочие станции, различные манипуляторы.

2.  Периферийные устройства2

Принтеры, сканеры, сетевые фильтры, ИБП, акустические системы, цифровые фото- и видеокамеры, концентраторы и т.д.

3.  Мелкие комплектующие3

Материнские платы, процессоры, оперативная память, жёсткие диски, видео, звуковые, сетевые, TV- и FM- карты, модемы, контроллеры, CD- (R/RW) DVD- (R/RW) ZIV- ZIP- 3.5”- приводы, картриджи к принтерам, аккумуляторы к периферии и ИБП, карты памяти, различные кабели, разъёмы, аксессуары к периферийным устройствам и пр.

4.  Расходные материалы

Бумага для принтеров, тонер, чернила, дискеты 3.5”, диски одно- и многократной записи (CD и DVD), специализированные чистящие средства и пр.

4.2.4  Фирменная структура рынка

На данном рынке широко представлена продукция фирм-производителей компьютерного оборудования, таких как: IBM, Apple inc, Intel, Advanced Micro Devices, Hewlett-Packard Company, Canon, ASUS Technology, Sven, Creative inc, Giga-Byte и пр.

4.2.5  Тип рыночной структуры

Все фирмы на данном рынке являются полноправными конкурентами. На рынке действует экономическая модель совершенной конкуренции.

4.2.6  Прогноз конъюнктуры рынка

Ожидается рост доли данной фирмы на рынке в связи с:

a)  увеличение количества потенциальных клиентов

b)  расширением сервиса абонентского обслуживания клиентов

c)  развёртыванием рекламной кампании

4.3  Потребители

4.3.1  Характеристики потенциальных клиентов

a)  Юридические лица (предприятия малого и среднего бизнеса)

b)  Физические лица

c)  Потребность в услугах (см. п. 3.1)

4.3.2  Мотивация клиента при покупке товара

Мотивацией клиенту служит потребность в услугах (см. п. 3.1). Товар фирмы «КомпАс» относится к товарам предварительного выбора.

4.3.3  Дифференцирование потребителей и оценка ёмкостей выделенных сегментов


Разделим всех клиентов нашей фирмы на две группы (см. п. 3.1), в каждой группе выделим сегмент согласно мотивации (см. п. 4.3.2) и оценим вклад каждого сегмента в доход фирмы (за 2003 г).

4.3.4  Динамика доходов клиентов

 


Оценим динамику доходов клиентов на интервале 2001 – 2003 г., рассматривая общее количество приобретённых ПК в пределах данного рынка.

4.3.5 
Динамика потребностей

Динамику потребностей клиентов оценим по результатам анкетирования.

4.4  Анализ конкурентов

4.4.1  Составление списка конкурентов

На рассматриваемом рынке действует множество конкурирующих между собой фирм. Список конкурентов (см. п. 4.1.1) составлялся по принципу примерного равенства рыночных долей. Приведём его ещё раз:

a)  «ДВК»

b)  «Декабрь»

c)  «a-z»

d)  ООО «Комис-сети»

4.4.2  Фавориты списка конкурентов

1.  ООО «Комис-сети»

2.  «a-z»

4.4.3  Причины предпочтения товара конкурентов

Отметим некоторые особенности фирм – фаворитов (см. п. 4.4.2).

ООО «Комис-сети» давно зарекомендовала себя во всех нишах рынка ПК и комплектующих. Стартовый капитал и грамотность руководителей позволили быстро сформировать хорошую инфраструктуру фирмы, наладить широкую сеть поставщиков, оборудовать торговые и офисные помещения, заручиться поддержкой нескольких сервисных центров. Был организован эффективный менеджмент всего предприятия. Все вышеперечисленные действия быстро привлекли крупных клиентов, обеспечив фирме стабильный доход и известность (см. п. 4.1.2).

Фирма «a-z» тоже не новичок в данной сфере. Она довольно скромно начинала свою трудовую деятельность. У неё не быль развёрнуто широкой рекламной кампании и на прямую работу с физическими лицами она стала ориентироваться сравнительно недавно. Основным преимуществом в конкурентной борьбе у неё была, и есть, очень высокая квалификация персонала и способность самостоятельно выполнять функции сервисного центра по проведению сложных ремонтных работ. Высокое качество сервисного обслуживания (см. п. 4.1.2) всегда поддерживало, и поддерживает, репутацию и прибыль фирмы на достойном уровне.

4.4.4  Упаковка и фасовка товара

Все перечисленные фирмы (см. п. 4.4.1) примерно одинаково упаковывают товар.

4.4.5  Товаропроводящая сеть

Все фирмы (см. п. 4.4.1), в том числе и авторизованные представители фирм-производителей, для закупок используют Московские товарные базы (1-2 закупочных рейда в неделю) и реализуют товар через сеть торговых точек по всей Рязани и области. Крупные складские помещения не арендуются.

4.4.6  Мероприятия ФОССТИС

Кратко отметим действия заявленных фирм-конкурентов (см. п. 4.4.1) в области ФОССТИС (в порядке возрастания активности фирм в этом направлении).

Фирма «a-z» имеет хорошую репутацию за счёт высокого профессионализма своих сотрудников, их потребность в постоянном доходе удовлетворена крупными корпоративными клиентами. Рекламная деятельность достаточно пассивна и ограничивается небольшими объявлениями в специализированных изданиях, реже – в печатных СМИ.

ООО «Комис-сети» проводила небольшие печатные рекламные кампании (реклама на щитах, в печатных СМИ, участия в семинарах и небольших общественных акциях).

Фирма «Декабрь» проводит рекламную кампанию, рассчитанную, как на физических лиц, так и на юридические лица (реклама на транспортных средствах, в печатных СМИ, меценатство, реклама на зданиях фирмы).