Проведение маркетинговых исследований для компьютерная фирмы «КомпАс», занимающейся доставкой и установкой ПК и комплектующих, периферийных устройств ПК, сетевых устройств, расходных материалов, страница 2

Компьютерная фирма «КомпАс»

1  Описание бизнеса

1.1  Общее

Данная фирма предоставляет широкий спектр услуг в данной нише рынка. «КомпАс» занимается доставкой и установкой ПК (разнообразных конфигураций) и комплектующих, периферийных устройств ПК (манипуляторы, ИБП, принтеры, сканеры и т.д.), сетевых устройств (концентраторы, модемы, кабель, устройства беспроводной связи и т.п.), расходных материалов (чернила, тонеры, бумага, оптические диски для записи и перезаписи и т.д.)

1.2  Услуги

1.  Проектирование, монтаж и настройка малых (2-50 ПК) и средних (50-250 ПК) ЛВС, с помощью в администрировании

2.  Установка и техническое сопровождение серверов и рабочих станций

3.  Большой выбор комплектующих на складе позволяет, как реализовывать их непосредственно, так и индивидуально подбирать конфигурацию каждого терминала

4.  Обеспечение периферийным оборудованием

5.  Снабжение расходными материалами

1.3  Потенциальные потребители

Основным направлением работы фирмы является обслуживание корпоративных клиентов.

Второстепенным направлением работы фирмы является обслуживание физических лиц. Для них доступны услуги 3, 4 и 5.

2  Направления диверсификации

Возможными направлениями диверсификации фирмы (без смены фирм поставщиков на начальном этапе деятельности) могут служить:

·  Доставка и установка другого офисного оборудования (копировальные и факсимильные аппараты, аппараты ламинирования, уничтожители бумаги и т.д.)

·  Увеличение ассортимента расходных материалов и других канцелярских товаров с предоставлением возможности их оптовых поставок. Возможно открытие специализированных торговых точек по реализации данных товаров.

3  Анализ товара по 3-м уровням

3.1  Товар по замыслу

У потенциальных клиентов возникает необходимость в услугах фирмы «КомпАс» при появлении потребности в:

·  эффективном внутреннем (на сравнительно небольшой площади) информационном обмене (автоматизация производства, автоматическое и полуавтоматическое формирование документации, проведение внутренних мультимедийных совещаний, мониторинг работы предприятия и т.д.) [услуги 1, 2]

·  внешнем информационном обмене (дистанционный обмен документацией, мультимедийные конференции, сбор различной информации и др. услуги глобальных сетей) [услуги 1, 2]

·  больших вычислительных мощностях (обработка большого объёма данных, сложные расчёты и т.д.) [услуги 1, 2]

·  снабжении компьютерного оборудования расходными материалами [услуга 5]

·  наличии мультимедийного центра для работы и отдыха [услуги 3, 4]

3.2  Товар в реальном исполнении

a)  Торговые связи фирмы позволяют предложить клиенту большой выбор товара в широком диапазоне эксплуатационных характеристик (по желанию клиента).

b)  Фирма реализует только те товары (технику), сложный ремонт (замена) которого, м.б. осуществлена (частично или полностью) за счёт производителя. Это товары («бранднейм») крупных известных производителей, которые имеют контракты с центрами сервисного обслуживания на территории работы фирмы «КомпАс» (г. Рязань и Рязанская область).

c)  Упаковка товара (техника, комплектующие) по желанию клиента м.б.:

·  в соответствии со стандартами производителя («Бокс» - версия)[1];

·  в соответствии с эксплуатационными требованиями (по требованию инженеров фирмы «КомпАс»);

·  договорная (по требованию заказчика).

Реализуемое сборное оборудование в обязательном порядке пломбируется.

3.3  Товар с подкреплением

a)  Фирма «КомпАс» берёт на себя следующие гарантийные обязательства:

·  на каждую единицу поставляемого товара (технику, комплектующие) в соответствии с заявленными обязательствами производителя;

·  на вычислительные системы в целом, разработанные и смонтированные фирмой «КомпАс».

b)  Доставка товара на склады фирмы осуществляется сторонними организациями. Доставка до клиента осуществляется собственными силами фирмы.

c)  Наша фирма реализует монтаж любого реализуемого ею оборудования.

d)  Возможно ограниченное обучение персонала (только пользование) в количестве 1-2 человек с фирмы заказчика.

e)  Есть возможность, как наличного, так и безналичного расчёта.

f)  Фирмой обеспечивается администрирование вычислительных систем (гарантийное и послегарантийное) и мелкий ремонт (гарантийный) собственными средствами. Серьёзный ремонт с возможным демонтажём оборудования производится центрами сервисного обслуживания (имеющих контракты с производителем оборудования).

4  Комплексное исследование рынка (КИР)

4.1  Товар

4.1.1  Выявление товаров заменителей и товаров конкурентов

Товары реализуемые фирмой «КомпАс» заменителей не имеют. В данной нише рынка есть фирмы – конкуренты для «КомпАс»:

a)  «ДВК»

b)  «Декабрь»

c)  «a-z»

d)  ООО «Комис-сети»

4.1.2  Оценка конкурентной способности фирмы на рынке

Показатели конкурентоспособности

Фирмы-конкуренты

«КомпАс»

«ДВК»

«Декабрь»

«a-z»

ООО «Комис-сети»

Цена

1

0,9

1,1

0,9

0,8

Ассортимент

1

0,9

1

1,1

1,3

Разработка

1

0,8

1,1

1,5

1,1

Доставка

1

1

1

0,8

1,2

Монтаж

1

1

1

1,1

1,1

Администрирование

1

0

0,8

0,8

1,1

Сервисное обслуживание

1

0,7

1

1,2

1,1

Подкрепления

1

0,9

1,1

1

1

Реклама

1

1,5

1,2

0,9

1,2

Известность

1

1,3

1,1

1,3

1,3

Сумма балов

10

9

10,4

10,6

11,2

Ранг

4

5

3

2

1

4.1.3  Специфические требования рынка к товару

a)  Быстрая доставка до клиента

b)  Быстрый и качественный монтаж

c)  Оперативное сервисное обслуживание (желательно круглосуточно)

d)  Возможность администрирования (желательно круглосуточно)

4.1.4  Возможность формирования параметрического ряда1

Ввиду специфики товара и широкого ассортимента весь его объём можно дифференцировать по параметрическим рядам: CPU S478, CPU S370, CPU SA, MB S478, MB S370, MB SA, HDD IDE, HDD SATA и т.д.

Параметрический рад не формируется из: монтажного оборудования, некоторого «пассивного» оборудования2 (кабели питания, соединительные кабели и т.д.), специальных комплиментарных товаров3.