Организация, задачи и функции управления. Принцип построения сетки ПВО. Форма и порядок донесений. Планирование и организация боевого применения и взаимодействия, страница 17

Инженерное обеспечение РТ-подразделений проводится с целью создания необходимых условий для выполнения боевых задач, повышения живучести боевого порядка, скрытности расположения и обеспечения манёвра подразделений. Одним из основных мероприятий инженерного обеспечения является оборудование позиций сооружениями, обеспечивающими надёжную защиту л/с и боевой техники от ОМП и огневого воздействия авиации, особенно в приграничных районах.

Все работы по инженерному оборудованию позиций выполняются л/с подразделений. В первую очередь:

-  строительство КП;

-  линий связи;

-  убежищ для л/с;

-  насыпей и укрытий для РЛС;

-  радиостанций;

-  прицепов АСУ;

-  защищённых складов ГСМ;

-  пунктов водоснабжения;

-  проведение маскировочных работ;

-  подготовка подъездных путей к основным позициям.

Во вторую очередь:

-  совершенствуются укрытия для личного состава и техники (наращиваются их защитные свойства);

-  выполняются окопы и заграждения для наземной обороны и охранения;

-  сооружаются укрытия для автотранспорта;

-  другие необходимые работы.

Тыловое обеспечение.

Тыловое обеспечение подразделений включает комплекс мероприятий по организации материального и медицинского обеспечения. Потребности подразделений в материальны средствах определяются исходя из установленных норм снабжения, численного состава РЛр, РТб (РЛу), выполняемых ими боевых задач и особенностей географического района их дислокации. В зависимости от мест дислокации РТ-подразделений подвоз им материальных средств может осуществляться автомобильным, водным, железнодорожным или воздушным транспортом в определённые сроки. Доставка грузов от станций (пристаней) и баз местных поставщиков непосредственно в подразделения осуществляется транспортом подразделений. При доставке материальных средств вертолётами для их приёма подразделения заблаговременно заготавливают посадочные площадки.

Метеорологическое обеспечение.

Заключается в организации наблюдения за метеорологической обстановкой путём использования РЛС сантиметрового диапазона и простейших визуальных наблюдений за ветром, облачностью, осадками и особыми явлениями погоды. Визуальное наблюдение за  метеорологической обстановкой возлагается на дежурных наблюдателей подразделений.

Топогеодезическое обеспечение.

Цель: выбор на местности позиций РТ-подразделений, обеспечивающих наилучшее использование боевых возможностей РЛС, средств связи и автоматизации и их топопривязку.

Управление подразделениями осуществлять с КП бригады, а при выходе его из строя – с ЗКП бригады. При выходе из строя КП и ЗКП бригады управление подразделениями передать КП 7 ЗРП.

При выходе из строя КП РТб управление РЛр осуществлять с ЗКП РТб:

41 РТб – ПУ 411 ОРЛр;

42 РТб – ПУ 511 ОРЛр;

43 РТб – ПУ 513 ОРЛр.

Готовность КП и подразделений бригады к выполнению боевой задачи дежурными боевыми расчётами – постоянная, боевыми расчётами – не более 10 минут.

КП бригады – г. Рязань.

Донесения представлять:

-  о внезапном нападении воздушного противника – немедленно с использованием имеющихся каналов связи;

-  о результатах выполнения боевой задачи – через 10 минут после окончания удара воздушного противника.

Боевой состав подразделений.

Подразделение

КП (ПУ)

Запасная

 позиция

Боевой состав

6 дПВО

Рязань

Кадом

КСА 5Ш61 (Протон 2-М)

4 РТбр

Рязань

(6 дПВО)

Кадом

41 РТб

Мосолово

КСА 5Н93М (Межа М).

РЛК (РЛС): 22Ж6, 5Н87, 5Н84А, 4 ПРВ-17, П-18, 35Н6, ПРВ-16

411 ОРЛр

Скопин

КСА 86Ж6 (Поле).

РЛК (РЛС): 5Н87, П-37, П-18, 35Н6, 2 ПРВ-16, ПРВ-13

412 ОРЛр

Шацк

КСА 5У69 (Низина-У).

РЛК (РЛС): 19Ж6, 35Н6, ПРВ-16

7 ЗРП

Мосолово

КСА «Сенеж-М»,

4 ЗРдн С-300

5 ИАП

Турлатово

Аэродром  рассредоточения – Сасово;

Аэродром  манёвра – Мичуринск

АРКП МиГ-31

501 ПН

Скопин

КСА «Рубеж-2»

Ячейка триангуляции – опорный 41, 42 и 43 РТб.

В соответствии с распоряжением по связи 4 РТбр ПВО №01 связь с подчинёнными подразделениями организовать:

КП 4 РТбр с КП 41 РТб:

а) проводную – по 3-м телефонным каналам:

        2 канала – ОКС;

        1 канал – ПД;

б) радиосвязь по 1-му ??? каналу в командной сети РТб на радиостанции Р-140;

в) тропосферную – по 2-м телефонным каналам Р-412:

1 канал – ОКС;

        1 канал – ПД;

КП 41 РТб с ПУ 411 и 412 ОРЛр:

а) проводную – по 3-м телефонным каналам:

        1 канал – ОКС;

        1 канал – ПД;

б) радиосвязь по 1-му ??? каналу в командной сети РТб на радиостанции Р-140;

в) тропосферную – по 2-м телефонным каналам Р-412:

1 канал – ОКС;

        1 канал – ПД;

Управление ПМРВ и приём донесений о воздушной обстановке от ПМРВ осуществлять на радиостанции р-137. Режим работы – телефон.


Некоторые ответы на экзаменационные вопросы.

Вопрос №90. Боевые возможности 5Н93М.

Количество одновременно сопровождаемых целей:

-  автом.  «50» – 50 целей;

-  неавтом.  «30» – 30 целей.

Обработка РЛИ в пределах 550 км в плоскостных координатах. Диапазон скорости от 100 до 4000 км/ч. Высоты от 0,2 до 51 км.

Точность выдаваемой информации не превышает:

-  по плоскостным координатам – 900 м;

-  по высоте – 750 м.

Дискретность выдачи информации – 10 секунд.

Рабочие места:

-  5Н46 – 2 ИКО, 5 ИС-М;

-  5Н95 – 5 АРМ.

Время приведения аппаратуры в боевую готовность – 6 минут.