Электропривод поточной линии переработки кормов

Страницы работы

Содержание работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

Кафедра системоэнергетики

Курсовой проект

Тема: Электропривод поточной линии переработки кормов

Выполнил: студент гр. ЭТФ 59

Власова Н.В.

Проверил: преподаватель

Кулаков Н.В.

Красноярск 2008


Содержание

Введение

1. Технологическая и кинематическая схема установки

2. Выбор электродвигателя:

- по роду тока

- по скорости вращения

-выбор типа передачи

- выбор двигателя по мощности

- выбор двигателя по степени защиты

- по климатическому исполнению

- по категории размещения

- выбор преобразовательного устройства

- по способу монтажа

3. Расчёт и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы рабочей машины

4. Расчёт переходных процессов в электроприводе

5. Разработка схемы автоматического управления

6. Выбор аппаратуры управления и защиты

7. Выбор проводов и кабелей

8. Разработка схем соединений и внешних подключений.

Используемая литература.


Введение

Электропривод автоматизированных поточных линий

Поточная линия — это система рабочих машин, механизмов и аппаратов, выполняющая один законченный технологический или производственный цикл, который характеризуется поточностью, непрерывностью и ритмичностью рабочего процесса и выдвигает определенные требования к автоматизированному электроприводу и технике безопасности.

Концентрация машин и оборудования, размещение их и разных местах по площади и уровню, тесная взаимосвязь и регламентированная последовательность их работы в поточных линиях требуют осуществления дистанционного, нейтрализованного и автоматического управления. При этом пульт управления устанавливается в производственном цехе ближе к основным агрегатам в месте с наиболее удобным обзором рабочих машин.

Электрические связи между отдельными элементами поточных линий весьма сложны (большое число связей с контрольной и сигнальной аппаратурой, датчиками и другим электрооборудованием). Тип и мощность электродвигателей для, аппаратуры управления и защиты выбирают отдельно для каждого потребителя в технологической схеме.

Условия работы сельскохозяйственных электроприводов.

Помимо приводных характеристик машин, для выбора рационального электропривода необходимо учитывать условия окружающей среды и электроснабжения. Ряд сельскохозяйственных помещений отличается высоким содержанием химически активных веществ в сочетании с высокой влажностью окружающей среды (животноводческие помещения), запыленностью (мельницы, зернотоки, деревообделочные мастерские). Кроме того, электродвигатели часто работают на открытом воздухе, подвергаясь непосредственному воздействию атмосферных воздействий.

Наиболее агрессивное включение атмосферы помещений — аммиак, содержание которого в животноводческих помещениях колеблется в широких пределах (в свинарниках — 0,2. . .0,04, в коровниках — 0,05. . .0,018 мг/л). Относительная влажность достигает 90. . .98%. Углекислый газ, взаимодействуя с водой, образует слабую неустойчивую кислоту, существенно не влияющую на изоляцию, но усиливающую коррозию металлов. При таких тяжелых условиях их окружающей среды и малом числе часов работы в сутки, когда двигатели не успевают «самоосушиться», сопротивление изоляции электрооборудования быстро снижается. Поэтому электрооборудование для животноводческих помещений должно быть рассчитано на работу в среде с относительной влажностью до 90. . .100% при содержании паров аммиака до 0,2 мг/л.

1. Технологическая схема установки

Технологическая схема переработки корнеклубнеплодов приведена на рисунке 1.

Запас корнеклубнеплодов хранится в загрузочном бункере 1. При переработке кормов открывают заслонку в нижней части бункера. Корнеклубнеплоды самотёком поступают в приёмную часть ковшового элеватора (нории) 2, который подаёт их в камнеотделитель 3, откуда они самотёком поступают в мойку- корнерезку 4. Измельчённые корнеклубнеплоды транспортёром подаются в вагонетку 6 подвесной дороги или в запарные чаны 5. Для пуска поточной линии в работу последовательно пускаются машины 4, 3, 2 в направлении, обратном движению потока. Работа линии продолжается до тех пор, пока не будут заполнены запарные чаны 5 или кузова вагонетки 6 подвесной дороги.

Рис. 1


2. Выбор электродвигателя

Определю потребную мощность электродвигателя для привода нории.

Q – производительность нории, кг/с

H – высота подъёма материала, м

hн – КПД нории (для наклонного перемещения - 0,6)

hп – КПД передачи от двигателя к нории (для цепной передачи - 0,98)

j - коэффициент заполнения ковшей

i – вместимость одного ковша, м3

l – расстояние между ковшами, м

u - скорость движения ковшей, м/с

g - насыпная плотность транспортируемого материала (для корнеклубнеплодов 450 кг/м3)

Расчётные данные

№ варианта

Высота подъёма материала Н, м

КПД нории

Коэффициент наполнения ковшей

Ёмкость одного ковша i, м3

Расстояние между ковшами l, м

Скорость движения ковшей u, м/с

93

0,4

0,6

0,7

0,4

0,5

0,4

Выбор электродвигателя

1. По роду тока и величине напряжения:

 ~I, Uн= 380/220В

2. По скорости вращения:

 nн.д.³nн

nдв.³ nраб. м

750>25,4

3. Выбор типа передачи:

Передаточное число от двигателя к рабочей машине:

Принимаю цепную передачу на редуктор горизонтальный цилиндрический 2-х ступенчатый типа ЦДГ-(2Т-40)Бм

nред.вх. =500-1500

h=0,96

4. По мощности:

Рдв.³Рпотр.

Рдв.=2,2 кВт

Рпотр.=1,87 кВт

5. По степени защиты: IP 54

6. По климатическому исполнению: У3

Окончательно принимаю двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором 4А112МА8У3.

Каталожные данные двигателя

Марка двигателя

Рном., кВт

nном., об/мин

КПД, о.е.

cosj

J, кг×м2

4А112МА8У3

2,2

700

0,765

0,71

2,2

1,9

1

5

0,017


3. Расчёт и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы рабочей машины

Мс.н.=Р/w

М0»0,1-0,2 Мс.н

i – передаточное число

М0 – момент сопротивления, не зависящий от скорости

Мс.н – момент при номинальной частоте вращения

-1 – показатель степени механической характеристики

Механическая характеристика рабочей машины (нории) и нагрузочная диаграмма приведены на рисунке 2.

                        Рис. 2
4. Расчёт переходных процессов

Определение приведённого момента инерции

Jдв.=0,017 кг×м2

к1 = 5 (для нории)

к2 = 1,2

Jраб.м = Jдв.×к1

Расчёт и построение механической характеристики

1. Номинальная скорость двигателя

2. Номинальный момент двигателя

3. Пусковой момент

4. Минимальный момент

5. Максимальный момент

Похожие материалы

Информация о работе